![]()
|
|||||||
Ход урока.. I. Вводная часть.. II. Актуализация знаний.. Итак, ребенок тоже человек. Как вы думаете, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?Стр 1 из 2Следующая ⇒
урок по обществознанию «Права ребенка» для учащихся 7 класса Цель урока: - дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка. Ход урока. I. Вводная часть. Познакомить обучающихся с темой урока. Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок. Давайте вспомним их значение (права – возможность что-либо делать, осуществлять, ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет) 20 ноября – Всемирный день ребенка.В этот день были приняты международные документы по правам ребенка:
Декларация (с лат. "провозглашение"), Конвенция (с лат. "соглашение"). Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране. 54 статьи определяют природу ответственности правительств и родителей за благосостояние ребенка. Присоединение же к декларации – лишь намерение государства следовать ее положениям. II. Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и узнать, какими правами обладают маленькие жители нашей планеты. Итак, ребенок тоже человек. Как вы думаете, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка? Причины: 1) у ребенка меньше возможности защитить самого себя; 2) ребенок отличается физической и психологической незрелостью; 3) ранимостью; 4) зависимостью от опеки старших.
«Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Ваш воздушный шар начинает падать. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Мешки - это надписи с правами. Выберите, какие права на ваш взгляд наиболее важны. Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:
• Право на образование. • Свобода слова. • Право на равенство перед законом. • Право на охрану здоровья. • Право на доступ к информации
Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?
|
|||||||
|