Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока.. I. Вводная часть.. II. Актуализация знаний.. Итак, ребенок тоже человек. Как вы думаете, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?



 

урок

по обществознанию

«Права ребенка»

для учащихся 7 класса

Цель урока:

- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Ход урока.

I. Вводная часть.

Познакомить обучающихся с темой урока.

Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок. Давайте вспомним их значение (права – возможность что-либо делать, осуществлять, ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет)

20 ноября – Всемирный день ребенка.В этот день были приняты международные документы по правам ребенка:

  1. Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав детей)
  1. Конвенция о правах ребенка (ООН в 1989 году, в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязательств государств по защите прав. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет)

Декларация (с лат. "провозглашение"), Конвенция (с лат. "соглашение").

Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране. 54 статьи определяют природу ответственности правительств и родителей за благосостояние ребенка. Присоединение же к декларации – лишь намерение государства следовать ее положениям.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и узнать, какими правами обладают маленькие жители нашей планеты.

Итак, ребенок тоже человек. Как вы думаете, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?

Причины:

1) у ребенка меньше возможности защитить самого себя;

2) ребенок отличается физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

 

 

«Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Ваш воздушный шар начинает падать. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Мешки - это надписи с правами. Выберите, какие права на ваш взгляд наиболее важны.

Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:

 

• Право на образование.
• Право на жилище.

• Свобода слова.

• Право на равенство перед законом.
• Право на жизнь.
• Право на свободу передвижения.

• Право на охрану здоровья.
• Право на свободу передвижения
• Право на социальное обеспечение

• Право на доступ к информации

 

Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.