Ход занятия
Пейзаж. Волшебные краски осени Цель: создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования. Задачи: - познакомить с нетрадиционным приемом рисования «штамп»; - формировать умение видеть красоту природы; - развивать творческое воображение, мышление; - воспитывать любовь к природе Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой.
Ход занятия
I. Организационный этап Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (осень) Посмотрите в окошко на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?
II. Введение в тему Каждый из нас воспринимает красоту окружающего мира по-своему. Ребята, в чем красота осеннего дерева? Какие краски присутствуют в листве? Художники тоже по-разному выражают свое отношение к осеннему пейзажу. Сравните две картины «Золотая осень» Исаака Левитана
и «Золотая осень» Василия Поленова
Что общего в этих трех живописных работах? Что вы можете сказать об осенних деревьях, изображенных на картинах, их красках?
III. Постановка цели и задач А теперь посмотрите на листочки деревьев
Листочки каких деревьев здесь изображены? Что вы можете о них сказать? Как вы думаете, что сегодня мы будем рисовать? (Пейзаж с осенними деревьями) Посмотрите на ваши рабочие места. Что нам сегодня понадобится для работы? (альбомный лист, гуашь, кисти, стальная губка для мытья посуды, стакан с водой). Чем будет отличаться нашего работа сегодня от предыдущих? (мы будем использовать стальную губку в работе) Как вы думаете, для чего нам понадобится стальная губка? Что мы можем нарисовать с помощью этой губки? (дети высказывают свои предположения) Да, действительно, мы будем использовать губку для изображения листвы. Показ рисунка, выполненного с помощью данного приема.
IV. Первичная проверка понимания Как мы будем работать губкой? (обмакивать в краску и делать оттиск на бумаге) Выполнение работы таким образом называется нетрадиционным приемом рисования «штамп». Как выдумаете, с помощью каких предметов можно выполнить данный прием? (дети высказывают свое мнение). Перед вами лежат листы (формата А4) с изображениеv дерева без листвы.
Попробуйте с помощью данного приема губкой нарисовать осеннюю листву. Ребята пробуют выполнять листву с помощью стальной губки, таким образом происходит подготовка к практической деятельности.
V. Творческая практическая деятельность Физкультминутка Поднимите руки вверх. Закройте глаза. Представьте себя осенним деревцем. Веточки – это ваши руки, листочки – это ваши пальчики. Вы чувствуете легкое дуновение ветерка… Веточки колышутся из стороны в сторону… Ветер начинает дуть сильнее. Веточки сильнее колышутся из стороны в сторону… Листочки начинают сильнее шуршать между веточками… И вот ветер затихает… Вокруг тишина… Опустите руки, откройте глаза.
Практическая работа Выполните осенний пейзаж по представлению, не забывайте использовать в работе нетрадиционный прием рисования «штамп». Ребята приступают к практической деятельности.
|