![]()
|
|||||||
Внимательно изучите рис.49 стр. 113 параграфа 17. Обратите внимание на график, отражающий форму отбора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 !!! Внимательно изучите рис.49 стр. 113 параграфа 17. Обратите внимание на график, отражающий форму отбора
· при действии дизруптивного отбора внутри популяции возникает полиморфизм — несколько отчетливо различающихся фенотипических форм; · способствует возникновению и поддержанию разнообразия популяций; · при снижении возможности скрещивания между такими популяциями в результате изоляции друг от друга происходит их дальнейшая дивергенции (расхождению признаков), связанных с особенностями экологии (время размножения, предпочтение разных видов кормов, разных местообитаний), это приводит к образованию экологически обособленных рас внутри вида и образованию нескольких видов из одного исходного (видообразовнию). · иногда дизруптивный отбор рассматривают как частный случай движущего отбора, поскольку обе эти формы отбора приводят к изменению фенотипического облика популяций в противоположность стабилизирующему отбору. Примеры: · формирование на сенокосных лугах двух рас погремка — раннецветущей и позднецветущей; · существование весенних и осенних форм и видов грибов из-за повторяющейся в середине лета засухи; · возникновение разных подвидов и видов синиц в связи с пищевой специализацией; · возникновение разных видов клевера. Внимательно изучите пример описывающий действие дизруптивного отбора на стр. 116- 117 параграфа 17 Домашнее задание: · знать материал параграфа 16 стр. 112 -117 по теме урока; · выучить определения по теме урока
|
|||||||
|