|
|||||||||||
Бережная О.А.. Практическое занятие – 2 часаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Бережная О.А. Практическое занятие№ 11 «Ученые-медики и их вклад в медицину». Практическое занятие – 2 часа 1. Актуальность темы: Издревле отношение людей к медицине было позитивным, лекарей уважали и почитали. Иногда их даже боялись. Ученых, занимающихся медициной, причисляли к высшим представителям общества. В списке выдающихся медиков древних времен – Гиппократ и Гален. В Средневековье многие достижения античного периода предались забвению. Поэтому выдающихся врачей не так уж много. Выделился только Ибн Сина или Авиценна. В Новое и Новейшее время жили и практиковали яркие и самобытные врачи, приобретшие мировую известность. Среди них выделяют такие имена: Д.Ж. Ларрей, Г.Бургаве, Д.Листер, Р.Вирхов. В России также стали появляться врачи, внесшие большой вклад в развитие медицине. Это Николай Иванович Пирогов (1810-1881), талантливый педагог, общественный деятель и хирург, создавший экспериментальное направление и топографическую анатомию в хирургии. Он считается основоположником военно-полевой хирургии, так как первым применил в полевых условиях наркоз. Еще один ученый-медик — Боткин Сергей Петрович (1832-1889), выдающийся терапевт, основоположник такой научной дисциплины как клиника внутренних болезней. Врач создал в России крупнейшую терапевтическую школу и основал функциональное клинико-экспериментальное направление в медицине. Склифосовский Николай Васильевич (1836-1904), талантливый хирург, который поднес отечественную хирургию на более высокий, качественный уровень. Он создал метод соединения костей – остепластику.
2. Цели занятия: Учебные цели. Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: прямая и косвенная речь. Студенты должны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал. Воспитательные цели: Воспитывать у студентов чувство отзывчивости и готовность оказать помощь нуждающимся, чувство сострадания и сопереживания; убеждение в необходимости личностного роста и саморазвития и совершенствования своих профессиональных навыков на любом этапе обучения и профессиональной карьеры. Развивающие цели: способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени. 3. Интегративные связи:
4. Список литературы: 1. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244с.: ил. 2. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений [Текст] / Ю.Б. Голицынский, Н. А. Голицинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012 – 544 с. 3. English grammar in use. Raymond Murphy [Текст] / Raymond Murphy. Cambridge University Press. – 2010. – 210 с.
|
|||||||||||
|