|
|||
ТРИПТИХ. КомпозицияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТРИПТИХ. Композиция Тема: Исполнение (триптих) станковой или графической композиции на заданную тему ( историческая тема , как пример) Цели: изучение возможностей создания композиции способами: Совмещение разновременных событий; Совмещение переднего и дальних планов (наплывом); Сочетание разнонаправленного движения; Совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание) Знакомство с историческим жанром на примере работ художников; Формирование интереса к истории страны.
Задачи:укрепление навыков отбора материала для развития темы композиции, приобретение опыта работы над композицией, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения. Формат: А-2. Материал: Гуашь, тушь, графический карандаш. Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.
Слово триптих берет свое начало из греческого "триптихос", что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3. Ход работы: Работая над историческим жанром, художник изображает жизнь людей, как современных, так и прошлых веков, выдающихся исторических деятелей, а так же исторические события. Основные закономерности композиции: контраст (величин, объема, цветовой и тоновой), для достижения цельности композиции следует выделить центр, где будет расположено главное. 1 ЭТАП выполнить эскиз двух трёх композиций (триптих) на заданий сюжет. Проконсультироваться с педагогом, получить рекомендации по исправлению и улучшению эскизного ряда. 2 ЭТАП перенести с эскиза композицию на большой формат А-2. Начинаем работу в цвете (тоне). Ведём работу от общего к частному, т. е. начинаем с крупных мест, поэтапно двигаясь по всей работе к более частным отношениям (деталям). Стараемся держать общий колорит работы. Учитываем взаимосвязь цветов и оттенков предметов и фигур между собой. Очень важно передать свет. Помним о теплохолодности. 3 ЭТАП поэтапно выполняем прописи, набирая тон и усиливая объём элементов в композиции. Учитываем освещенность в работе, лепим форму предметов, передаём тональность и пространственность, выделяем смысловой центр светом. Помним, что предметы находящиеся ближе к нам, будут выписаны, проработаны чётче, а предметы более удалённые (2-3 план) будут более размытыми (растворяются). Напоминаю, что на каждом этапе, учащийся должен отставлять работу и, отойдя на несколько шагов, смотреть на неё в целом, выявляя, что необходимо доработать. На каждом этапе консультируемся с преподавателем.
|
|||
|