Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока по физической культуре



 

Согласовано: Руководитель практики от ГБПОУ КК «НСПК» _______________ / А.М. Капрар / «___» __________ 2021г.   Согласовано: Руководитель практики от МБОУ НОШ №11 _______________ / Л.В. Киселевич/ «___» __________ 2021г.  

Технологическая карта урока по физической культуре

учащихся 3 «А» класса

Дата проведения урока: 25 ноября 2021г.

Раздел программы: Гимнастика

Тема урока:

Место проведения урока: спортивный зал /спортивная площадка МБОУ НОШ № 11

Цель урока:

Задачи урока:

1. Образовательные:

- выполнение перестроений, поворотов направо, налево, кругом;

2. Оздоровительные:

- формирование правильной осанки;

- развитие физических качеств.

- развитие координационных способностей;

3. Воспитательные:

- воспитать чувство красоты движений;

- воспитывать самостоятельность, активность, развитие внимания.

Оборудование и инвентарь: свисток, скакалки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, конусы, обручи, цветные ленточки.

Практикант: Пупкин Василий Иванович

 

 

№ п/п Части урока и их содержания   Дозиров ка Методическое указание Компетенции
I. Подготовительная часть урока 12’  

М 2.10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

П 3.12. Подавать строевые команды.

 

 

М 2.8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

1. Построение: - «Становись! Равняйсь! Смирно!». 20’’ В одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы

2.

Приветствие: - «Здравствуйте! Ответное приветствие учащихся. Меня зовут Василий Иванович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. 10’’   Произносится четко, громко, внятно Произносится четко, громко, хором
- По порядку номеров рассчитайсь!   - учащиеся без спортивной формы, кто плохо себя чувствует – шаг вперед марш!   - Кругом, на скамейку незанимающихся шагом марш! 30’’ Проводится визуальный осмотр присутствующих, состояние здоровья, внешний вид. Выявление отсутствующих, освобождённых от занятий,. Выявление причин отсутствия спортивной формы, почему не будет заниматься.  Выдача заданий на урок.
3. Сообщение задач урока: - Смирно! - «Сегодня на уроке: закрепление техники выполнения строевых упражнений и упражнений на гимнастическом бревне, подвижная игра***». 30’’ Учащиеся внимательно слушают. При необходимости ответить на вопросы.
4. Проведение беседы на тему «Общие требования безопасности при занятиях ***». 2’ Смотреть карточку № 1

5.

Строевы упражнения:   Команды подаются четко, громко, внятно.
- «Напра-во!». 3’’

Выполняется по счет 1,2

- «Нале-во!». 3’’
- «Кру-гом!». 3’’

Выполняется по счет 1,2. через левое плечо

- «Кру-гом!». 3’’
- «На первый, второй рассчитайсь!». 30’’  
- «В две шеренги – стройся!».   30’’ Выполняется под счет 1,2,3. Вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/.
- «В одну шеренгу – стройся!». 30’’ Выполняется под счет 1,2,3. По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.
- «На первый, второй, третий рассчитайсь!». 30’’  
- «В три шеренги – стройся!». 30’’ Выполняется под счет 1,2,3. Вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда.
- "В одну шеренгу стройся!". 30’’ Перестроение происходит в обратном порядке.
  - «Напра-во! /1,2/». 2’’  
6. - «В обход по залу за направляющим налево шагом марш!» Дистанция 2 шага! 0,5 к    
7. Разновидности ходьбы: 1,5 к.

Следить за правильной осанкой, дистанцией

 

Руки не опускать, пятки на пол не ставить

П 3.13. Находить отличительные особенности при выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  - на носках, руки в стороны 0,5 к
  - на пятках, руки за голову 0,5 к
  - перекатами с пятки на носок, руки на пояс. 0,5 к
8. Разновидности бега: 2 к

Темп средний. Следить за работой рук, напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

  - бег; 0,5 к
  - приставными шагами правым боком; 0,5 к
  - приставными шагами левым боком; 0,5 к
  - бег. 0,5 к
9. Ходьба на восстановление дыхания. 1 к 1-2 руки вверх, вдох 3-4 руки через стороны вниз, выдох

10.

- «Направляющий – на месте!».

10’’

 
- «Класс на месте стой /1,2/». - «Нале-во! /1,2/».  
- «На 1,2,3 рассчитайсь!». 20’’  
  - «По расчету шагом марш!».   Выполняется по счет учителя. 1 № -2 шага вперед, 2 №- 5 шагов вперед, 3 №- 8 шагов вперед.

11.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ): 7’ Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.

 

П 3.12. Вести подсчет при выполнении общеобразовательных упражнений.

 

М2.2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

 

1. И.п-О.С 1-наклон головы вправо 2-И.п 3-наклон головы влево 4-И.п

Спина прямая, темп медленный

2. И.п-О.С 1-поворот головы вправо 2-И.п 3-поворот головы влево 4-И.п
3.И.П-стоика ноги врозь (узкая), руки перед грудью 1-2- отведение согнутых рук назад 3-4-отведение прямых рук назад Согнуты в локтях, спина прямая, темп средний
4.И.п- стоика ноги врозь (узкая), правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, 3,4 - смена рук, то же левая вверху. 5,6,7,8- тоже Спина прямая, темп средний
5.И.п- О.с, кисти рук к плечам 1,2,3,4- круговые движения рук вперед 5,6,7,8- тоже назад Спина прямая, темп средний
6.И.п- стоика ноги врозь (широкая), руки на пояс 1- наклон туловища вперед 2- наклон туловища назад 3- наклон туловища вправо 4- наклон туловища влево 5,6,7,8- тоже Темп средний
7.И.п- тоже 1,2-повороты туловища направо 3,4- повороты туловища налево 5,6,7,8- тоже Темп средний
8.И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги 2- И.п 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги 4 – И.п Темп средний
9.И.п.-стойка ноги врозь, руки вперёд/ в стороны. 1- мах правой ногой к левой руке 2 – И.п 3 – мах левой ногой к правой руке 4 – И.П 5-8- тоже Ноги не сгибать в коленях, темп средний, спина прямая
10. И. п. - о. с. 1 -наклон вперед, расслабить мышцы рук 2 - выпрямиться, руки вверх  3 - наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 -и. п. 5-8- тоже   Ноги не сгибать в коленях, темп средний
- «Класс кру-гом!». - «В одну шеренгу стройся!». - «Класс кру-гом!». - «Направляющий пол оборота нале-во!». 30’’    
12. Специально беговые упражнения: 3/ Упражнения выполняются по диагонали. Темп средний. Следить за работой рук, напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

 

  - бег с захлестом голени назад 1/ При отталкивании опорной ногой, нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Как и в предыдущем упражнении, нужно поддерживать высокую частоту выполнения подъема ноги.
  - бег с высоким поднимание бедра 1/ К концу этого упражнения обычно возникает желание не поднимать бедро высоко, и быстрее добраться до конца отрезка, в этот момент надо следить за дыханием и частотой, это поможет вернуться к размеренности выполнения

Л1.1. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

 

  - бег с ускорением 1/ Темп максимально быстрый
13. Специально прыжковые упражнения: 3/

Темп средний. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

 

  - прыжки на право ноге 1/
  - прыжки на левой ноге 1/
  - упор присев, выпрыгивания вверх 1/
14. Ходьба на восстановления дыхания 1 к Вдох-руки вверх, выдох-руки вниз; Вдох через нос, выдох через рот.
II. Основная часть 25’  

 

1. Перестроение на эстафеты! Внимание! Равняйсь! Смирно!  Сейчас мы проведем эстафеты ! 17’ Следить за четким выполнением команд
2. На 1,2,3 рассчитайсь!   Каждый номер учитель ставит в колонны, по спортивному залу.
3. 1.«Разминка». 2. Эстафета с баскетбольным мячом. 3. Бег со скакалкой. 4. Бег с тремя мячами . 5. Три прыжка.     Следить за дисциплиной. Смотреть карточку №2.  

Л1.2. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

М2.2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

М 2.8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

4. Класс в одну шеренгу становись!   Следить за четким выполнением команд
5. Подвижная игра "Ловишки с ленточкой"   8’ Смотреть карточку № 3

П 3.6. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

6. Построение в одну шеренгу    
III. Заключительная часть 3’  

 

1. - «Становись! Равняйсь! Смирно!». 30’’  
2. Поведение итогов урока. -Что мы сегодня делали на уроке? - Что было сложнее всего? - Как вы считаете почему не получилось**** 1’30’’ К анализу урока привлечь учащихся.  

М2.7.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

3. Нарекание. - раскрыть основные ошибки при выполении*** - описать причины ошибок   Проанализировать допущенные ошибки
4. Похвала - Сегодня все занимались хорошо, но *** смог(ла) показать лучший результат****   Отметить лучшую команду
5. Задачи на следующий урок На следующем уроке вы будете***, поэтому      
6. Домашнее задание - **** 30’’ Прыжки со скакалкой. Мальчики-20 раз, девочки-30 раз.за 30’’  
7. - «Урок окончен! До свидания!». 10’’    
Организованных уход в класс. - «Напра-во! За направляющим в класс шагом-Марш!» 20’’    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.