Дата проведения урока: 25 ноября 2021г.
1. Образовательные:
2. Оздоровительные:
- развитие физических качеств.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, развитие внимания.
Оборудование и инвентарь: свисток, скакалки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, конусы, обручи, цветные ленточки.
№
п/п
| Части урока и их содержания
| Дозиров
ка
| Методическое
указание
| Компетенции
|
I.
| Подготовительная часть урока
| 12’
|
| М 2.10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
П 3.12. Подавать строевые команды.
М 2.8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
|
1.
| Построение:
- «Становись! Равняйсь! Смирно!».
| 20’’
| В одну шеренгу,
проверка наличия спортивной формы
|
2.
| Приветствие:
- «Здравствуйте!
Ответное приветствие учащихся.
Меня зовут Василий Иванович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.
| 10’’
|
Произносится четко, громко, внятно
Произносится четко, громко, хором
|
- По порядку номеров рассчитайсь!
- учащиеся без спортивной формы, кто плохо себя чувствует – шаг вперед марш!
- Кругом, на скамейку незанимающихся шагом марш!
| 30’’
| Проводится визуальный осмотр присутствующих, состояние здоровья, внешний вид.
Выявление отсутствующих, освобождённых от занятий,.
Выявление причин отсутствия спортивной формы, почему не будет заниматься. Выдача заданий на урок.
|
3.
| Сообщение задач урока:
- Смирно!
- «Сегодня на уроке: закрепление техники выполнения строевых упражнений и упражнений на гимнастическом бревне, подвижная игра***».
| 30’’
| Учащиеся внимательно слушают. При необходимости ответить на вопросы.
|
4.
| Проведение беседы на тему «Общие требования безопасности при занятиях ***».
| 2’
| Смотреть карточку № 1
|
5.
| Строевы упражнения:
|
| Команды подаются четко, громко, внятно.
|
- «Напра-во!».
| 3’’
| Выполняется по счет 1,2
|
- «Нале-во!».
| 3’’
|
- «Кру-гом!».
| 3’’
| Выполняется по счет 1,2. через левое плечо
|
- «Кру-гом!».
| 3’’
|
- «На первый, второй рассчитайсь!».
| 30’’
|
|
- «В две шеренги – стройся!».
| 30’’
| Выполняется под счет 1,2,3.
Вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/.
|
- «В одну шеренгу – стройся!».
| 30’’
| Выполняется под счет 1,2,3.
По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/.
|
- «На первый, второй, третий рассчитайсь!».
| 30’’
|
|
- «В три шеренги – стройся!».
| 30’’
| Выполняется под счет 1,2,3.
Вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой вперед / раз/, левой е сторону /два/ и, приставляя правую к левой /три/, становятся перед вторыми номерами. Третьи номера делают шаг левой назад /раз/, правой в сторону /два/ и, приставляя левую ногу /три/, становятся в затылок вторым номерам. Для обратного перестроения подается команда.
|
- "В одну шеренгу стройся!".
| 30’’
| Перестроение происходит в обратном порядке.
|
| - «Напра-во! /1,2/».
| 2’’
|
|
6.
| - «В обход по залу за направляющим налево шагом марш!» Дистанция 2 шага!
| 0,5 к
|
|
|
7.
| Разновидности ходьбы:
| 1,5 к.
| Следить за правильной осанкой, дистанцией
Руки не опускать, пятки на пол не ставить
| П 3.13. Находить отличительные особенности при выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
|
| - на носках, руки в стороны
| 0,5 к
|
| - на пятках, руки за голову
| 0,5 к
|
| - перекатами с пятки на носок, руки на пояс.
| 0,5 к
|
8.
| Разновидности бега:
| 2 к
| Темп средний. Следить за работой рук, напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
|
| - бег;
| 0,5 к
|
| - приставными шагами правым боком;
| 0,5 к
|
| - приставными шагами левым боком;
| 0,5 к
|
| - бег.
| 0,5 к
|
9.
| Ходьба на восстановление дыхания.
| 1 к
| 1-2 руки вверх, вдох
3-4 руки через стороны вниз, выдох
|
10.
| - «Направляющий – на месте!».
| 10’’
|
|
- «Класс на месте стой /1,2/».
- «Нале-во! /1,2/».
|
|
- «На 1,2,3 рассчитайсь!».
| 20’’
|
|
| - «По расчету шагом марш!».
|
| Выполняется по счет учителя.
1 № -2 шага вперед,
2 №- 5 шагов вперед,
3 №- 8 шагов вперед.
|
11.
| Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ):
| 7’
| Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.
|
П 3.12. Вести подсчет при выполнении общеобразовательных упражнений.
М2.2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
|
1. И.п-О.С
1-наклон головы вправо
2-И.п
3-наклон головы влево
4-И.п
| 5р
| Спина прямая, темп медленный
|
2. И.п-О.С
1-поворот головы вправо
2-И.п
3-поворот головы влево
4-И.п
| 5р
|
3.И.П-стоика ноги врозь (узкая), руки перед грудью
1-2- отведение согнутых рук назад
3-4-отведение прямых рук назад
| 5р
| Согнуты в локтях, спина прямая, темп средний
|
4.И.п- стоика ноги врозь (узкая), правая рука вверху, левая внизу.
1,2- отведение прямых рук назад,
3,4 - смена рук, то же левая вверху.
5,6,7,8- тоже
| 5р
| Спина прямая, темп средний
|
5.И.п- О.с, кисти рук к плечам
1,2,3,4- круговые движения рук вперед
5,6,7,8- тоже назад
| 5р
| Спина прямая, темп средний
|
6.И.п- стоика ноги врозь (широкая), руки на пояс
1- наклон туловища вперед
2- наклон туловища назад
3- наклон туловища вправо
4- наклон туловища влево
5,6,7,8- тоже
| 5р
| Темп средний
|
7.И.п- тоже
1,2-повороты туловища направо
3,4- повороты туловища налево
5,6,7,8- тоже
| 5р
| Темп средний
|
8.И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги
2- И.п
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги
4 – И.п
| 5р
| Темп средний
|
9.И.п.-стойка ноги врозь, руки вперёд/ в стороны.
1- мах правой ногой к левой руке
2 – И.п
3 – мах левой ногой к правой руке
4 – И.П
5-8- тоже
| 5р
| Ноги не сгибать в коленях, темп средний, спина прямая
|
10. И. п. - о. с.
1 -наклон вперед, расслабить мышцы рук
2 - выпрямиться, руки вверх
3 - наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться;
4 -и. п.
5-8- тоже
| 4р
| Ноги не сгибать в коленях, темп средний
|
- «Класс кру-гом!».
- «В одну шеренгу стройся!».
- «Класс кру-гом!».
- «Направляющий пол оборота нале-во!».
| 30’’
|
|
|
12.
| Специально беговые упражнения:
| 3/
| Упражнения выполняются по диагонали. Темп средний. Следить за работой рук, напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
|
|
| - бег с захлестом голени назад
| 1/
| При отталкивании опорной ногой, нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Как и в предыдущем упражнении, нужно поддерживать высокую частоту выполнения подъема ноги.
|
| - бег с высоким поднимание бедра
| 1/
| К концу этого упражнения обычно возникает желание не поднимать бедро высоко, и быстрее добраться до конца отрезка, в этот момент надо следить за дыханием и частотой, это поможет вернуться к размеренности выполнения
| Л1.1. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.
|
| - бег с ускорением
| 1/
| Темп максимально быстрый
|
13.
| Специально прыжковые упражнения:
| 3/
| Темп средний. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
|
|
| - прыжки на право ноге
| 1/
|
| - прыжки на левой ноге
| 1/
|
| - упор присев, выпрыгивания вверх
| 1/
|
14.
| Ходьба на восстановления дыхания
| 1 к
| Вдох-руки вверх, выдох-руки вниз;
Вдох через нос, выдох через рот.
|
II.
| Основная часть
| 25’
|
|
|
1.
| Перестроение на эстафеты! Внимание! Равняйсь! Смирно!
Сейчас мы проведем эстафеты !
| 17’
| Следить за четким выполнением команд
|
2.
| На 1,2,3 рассчитайсь!
|
| Каждый номер учитель ставит в колонны, по спортивному залу.
|
3.
| 1.«Разминка».
2. Эстафета с баскетбольным мячом.
3. Бег со скакалкой.
4. Бег с тремя мячами .
5. Три прыжка.
|
| Следить за дисциплиной.
Смотреть карточку №2.
| Л1.2. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
М2.2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
М 2.8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
|
4.
| Класс в одну шеренгу становись!
|
| Следить за четким выполнением команд
|
5.
| Подвижная игра "Ловишки с ленточкой"
| 8’
| Смотреть карточку № 3
| П 3.6. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
|
6.
| Построение в одну шеренгу
|
|
|
III.
| Заключительная часть
| 3’
|
|
|
1.
| - «Становись! Равняйсь! Смирно!».
| 30’’
|
|
2.
| Поведение итогов урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
- Что было сложнее всего?
- Как вы считаете почему не получилось****
| 1’30’’
| К анализу урока привлечь учащихся.
| М2.7.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
|
3.
| Нарекание.
- раскрыть основные ошибки при выполении***
- описать причины ошибок
|
| Проанализировать допущенные ошибки
|
4.
| Похвала
- Сегодня все занимались хорошо, но *** смог(ла) показать лучший результат****
|
| Отметить лучшую команду
|
5.
| Задачи на следующий урок
На следующем уроке вы будете***, поэтому
|
|
|
|
6.
| Домашнее задание
- ****
| 30’’
| Прыжки со скакалкой.
Мальчики-20 раз, девочки-30 раз.за 30’’
|
|
7.
| - «Урок окончен! До свидания!».
| 10’’
|
|
|
| Организованных уход в класс.
- «Напра-во! За направляющим в класс шагом-Марш!»
| 20’’
|
|
|