Анна Ярута. Александр Рыжков
Анна Ярута
Жизнь магазинная.
Лежу. Рядом со мной такой же зелёный, не спелый, но с яркой наклейкой. Мой бок помят, но думаю я ещё ничего. Жужжит и греет свет.
Мимо проходят тёмные фигуры. Некоторые свободно и просто, другие взбудоражены — смеются, третьи в задумчивом поиске.
Нас выбирают. Иногда тщательно долго, иногда спешно. Счастливчиков складывают в шумящий мешок. — Чё это? Картошка?
— Авокадо. — Чаво?
— А-во-ка-до, знаете? В салат попробую. — мною трясут перед носом сгорбленой фигуры.
— Оно ж схнило!
— Да мне в салат. Срежу. — существо, что держит меня обнажает белые ягодки. Едва успеваю их рассмотреть, как падаю в мешок, а сверху кидают дружка, того, что с наклейкой.
Тесно, но интересно. Болтаемся вместе, а горбатая фигура нашу прямую науськивает: заморские они, химия! В мой помятый бок тычет, а потом совсем в другую сторону на длинных оранжевых указывает.
Тьфу ты!
На полку высыпала!
Лежим.
Нет, ну что за ерунда! Какой я теперь? Ещё ничего или уже не гожусь для салата? Несмотря на терзания прилетела муха. Села на мою зелёную шкурку.
Щекочет. Отвлекает. Хочется верить, что она-то знает толк в авокадо.
Александр Рыжков
ДЕМОН
- Вы опасны, друг. Ваше сердце - лёд. Ни какой каблук лёд не разобьёт. С вами мы давно навели мосты. Разольем вино, перейдём на Ты. Ты мне расскажи, беспокойный друг, что за миражи в чаше твоих рук? Думаю, ты знал - я тебе нужней! Сам меня создал в голове своей.
***
Из-под подола молочной зари, по небу идут облаков корабли. В море дрожит бирюзовая вязь, с берегом волнами держится связь. Редкое место - орлиный простор. Рядом тот город, где мост и собор. Гулко шумит пустота на ветру. Развейте мой прах здесь, когда я умру.
|