Обработка результатов.. Ключ к тесту.
Обработка результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности.
Ключ к тесту.
1 -
| 7-
| 13-
| 19-
| 25 +
| 31 -
| 37-
| 43 +
| 49-
| 55-
| 2 _
| 8-
| 14-
| 20 +
| 26-
| 32-
| 38 +
| 44 +
| 50-
| 56-
| 3-
| 9-
| 15-
| 21 -
| 27-
| 33-
| 39 +
| 45-
| 51 -
| 57-
| 4-
| 10-
| 16-
| 22 +
| 28-
| 34-
| 40-
| 46-
| 52-
| 58-
| 5-
| 11 +
| 17-
| 23-
| 29-
| 35 +
| 41 +
| 47-
| 53-
|
| 6-
| 12-
| 18-
| 24 +
| 30 +
| 36 +
| 42 -
| 48-
| 54-
|
| Интерпретация, расшифровка и содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
При обработке подсчитывается общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.
Также подсчитывается число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Факторы
| № вопросов
| 1. Общая тревожность в школе
| 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;
сумма = 22
| 2. Переживание социального стресса
| 5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44; сумма = 11
| 3. Фрустрация потребности в достижение успеха
| 1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13
| 4. Страх самовыражения
| 27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6
| 5. Страх ситуации проверки знаний
| 2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6
| 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
| 3,8,13,17.22; сумма = 5
| 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
| 9,14.18.23,28; сумма = 5
| 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями
| 2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8
| - Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
- Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
- Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
- Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
- Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
- Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
- Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
- Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Тест Филлипса на школьную тревожность (Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу).
|