Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания  . по теме «Конкуренция и ее виды». Что такое конкуренция?. В чем заключаются преимущества конкуренции?. Перечислите основные виды рыночной конкуренции.. В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая



Тестовые задания  

по теме «Конкуренция и ее виды»

1. Что такое конкуренция?

2. В чем заключаются преимущества конкуренции?

3. Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

4. В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»?

Верно-неверно:

  1. Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.
  2. Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.
  3. В рекламе не нуждается только монополист. Нет.

Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции. Да

  1. В России самой распространенной структурой является монополия. Нет.

Выберите единственный верный ответ:

1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

a) однородность продукции;

b) мобильность ресурсов;

c) реклама;

d) большое число покупателей.

2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

a) Монопсония;

b) Монополистическая конкуренция;

c) Совершенная конкуренция;

d) Олигополия.

3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

a) Большое количество производителей;

b) Дифференцированный товар;

c) Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

d) Нет верного ответа.

4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

a) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

b) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

c) Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке;

d) Все предыдущие ответы верны.

5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

a) Газоснабжение

b) Парфюмерия

c) Маршрутное такси

d) Цветочные киоски

6. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:

a) Отсутствует

b) Носит только ценовой характер

c) Ведет к неэффективному производству

d) Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов

7. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

a) Большой стартовый капитал

b) Патент

c) Контрольный пакет акций

d) Верно а) и b).

 

А. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:

1.

Предприятие Тип рынка
Цветочный киоск
Единственный в городе кинотеатр
«Газпром»  
Изобретатель  
Парфюмерная компания  

 В. Установите соответствие между рынками товаров и их типами:

2.

  Рынок товаров и услуг   Тип рынка
Фондовый рынок А Совершенная конкуренция
Рынок рыбы Б Монополистическая конкуренция
Рынок парфюмерии В Олигополия
Цветы Г монополия
Рынок мобильных телефонов    
Рынок патентов    

 

Ответ:

           

 

3.

  Рынок товаров и услуг   Тип рынка
Авторское право А Совершенная конкуренция
Кукуруза Б Монополистическая конкуренция
Операторы мобильной связи В Олигополия
Книжные киоски Г монополия

 

              Ответ:

       

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.