|
|||
ТЕМА Технология выполнения монохромной техники гризайльТЕМА Технология выполнения монохромной техники гризайль Гризайль слово образованное от французского grisaille серый – монохромная живопись в сером тоне. Как орнаментальный прием в монументальной живописи используется чаще всего для имитации скульптурного рельефа Монохромную выполняют матовыми красочными составами на различных связующих – масле темпере жидком стекле по высококачественным малярным покрытиям. При росписи изображающей выпуклости и впадины различной высоты и глубины подбирают красочные составы одного тона, но различные по светлоте. При составлении колеров первоначально определяют основной красочный состав наиболее насыщенного тона – колер номер 1. Этим составом прописывают самые темные места росписи – падающие тени от лепнины. Затем примерно 25…30% колера №1 разбеливают равным количеством (в соотношении 1:1) белил или мела, затертых на одинаковом с колером №1 связующем. После тщательного перемешивания получают красочный состав средней светлоты (колер №2). Затем также белилами или мелом разбеливают часть красочного состава №2 (в соотношении 1:1) и получают колер №3. При росписи в пять цветовых оттенков готовят промежуточные по оттенкам составы: №4, смешивая часть красочного состава №3 с составом №2 и №5, смешивая часть состава №2 с составом №1. При росписи в девять цветовых оттенков смешивают часть всех смежных составов и получают дополнительно четыре колера промежуточных цветовых оттенков №6, 7, 8 и 9. Роспись выполняют в теплых или холодных тонах. На теплом фоне рисунок выписывают, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света. На рисунке 1 приведены примеры росписи в три и в пять тонов несложных видов лепнины. В этих примерах свет падает слева. Рис 1. Примеры простых росписей под лепнину методом гризайль: а – бусы, б – витой валик, в – погонная деталь с более сложным рисунком. На рисунке 2 показана последовательность росписи более сложного ленточного орнамента. Рис. 2. Пример росписи пол лепнину сложного гипсового орнамента: а – подготовленный фон, б – набивка рисунка орнамента по трафарету припорохом, в – прописывание рисунка орнамента светлым тоном, г – нанесение собственных теней вторым тоном, д – прописывание рисунка орнамента третьим тоном, в – прописывание падающих теней, ж – прокладка бликов, з – окончательная прорисовка наиболее темным тоном
|
|||
|