Итоги урока. Благодарю за урок.. Домашнее задание
Итоги урока
Давайте вернёмся к цели нашего урока.
Цель нашего урока мы выполнили.
Благодарю за урок.
Домашнее задание
Прочитать параграф 2, с. 17-23, ответить письменно на первый вопросы после параграфа «Проверим себя» Коротко .Тесты выполнить.
·
Этапы и смысловые блоки урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
| 1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.
| Приветствие:
- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник.
- Начинаем урок!
| Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.
| 2. Мотивация к учебной деятельности.
| - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!
| Внимательно слушают учителя
| 3. Проверка домашнего задания
| - Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока (проведение теста).
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите верное из двух суждений о личности:
А) личность возникает в результате биологического развития человека;
Б) огромное влияние на становление личности оказывает общество:
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
3.Выберите верное из двух суждений о личности:
а) личность формируется в течение всей жизни,
б) личность формируется в детстве.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны
4. Оба суждения неверны
4. Что такое индивидуальность?
1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми
3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
5. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
1) индивидуальность2) сознание 3) личность
6. Является ли Петр сильной личностью, если он много времени уделяет спорту, физически развит, ловок и быстр и лучше всех справляется с заданиями на уроках физкультуры?
1) да 2) нет
7. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Все это характеризует Арсения как: 1) ученика 2) друга3) личность4) сына
8. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
| Отвечают на вопросы проверочного теста
| 4. Изучение нового материала
4.1. Целевая установка
| - Какие вопросы чаще всего задают люди?(Что это такое?Для чего это?Почему? Зачем?) А как вы думайте для чего нужны ответы на эти вопросы? (с их помощью люди познают окружающий мир)
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на сегодняшнем уроке? Вывод: мы будем говорить о познании человеком мира и самого себя.
Тема урока: «Человек познает мир»
| Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают тему урока
| 4.2. Познание мира и себя
| - Ребята, а как человек познаёт мир?
-Человек, взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.На доске появляется схема (познание мира:учебная деятельность, трудовая деятельность, общение, игровая деятельность).
- А с помощью каких чувств, человек познает окружающий мир?На доске появляется схема (зрение, слух,осязание, обоняние, вкус).
- Познание - это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
- Ребята, когда мы смотрим телевизор на каждом канале мы можем получить определённые новые знания об окружающем мире, например, существует каналы, которые показывают новости, или каналы, показывающие, что происходит в природе и т.д. Так и в жизни познание человека происходит через специальные каналы.
- Ребята, прочитайте с. 18 учебника и назовите каналы познания, указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать?На доске появляется схема (каналы познания мира:жизненное пространство человека, общение со сверстниками, через органы чувств,язык и речь, трудовая деятельность взрослых и т.д.).
- Важнейшей потребностью личности является стремление узнать самого себя. Как вы думаете, почему?
- Задание: заполните схему «Почему важно узнавать себя» (находишь дело по душе, лучше осознаешь свои способности, узнаешь себя и стремишься что-то в себе изменить, возрастает самооценка, повышается настроение)
- Познание мира тесно связано с познанием самого себя. Уже где-то в 3 года ребенок начинает говорить «я сам!», думать о том, на что он способен, что он может, что не может.
- Ребята, что же по-вашему такое самопознание? Про это прочитайте в учебнике на стр.18. (Самопознание - исследование человеком своих способностей и возможностей+, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.)
- Ребята, а как вы думайте какой смысл в самопознании? (чтобы выжить и действовать в окружающем мире)
| Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради схемы «познание мира» и «чувства, при помощи которых человек познает окружающий мир», определение «познание», схему «каналы познания мира», «почему важно узнавать себя».Работая с учебником, находят и выписывают в тетрадь определение «самопознание»
| 4.3. Что такое самосознание
| -Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать. (Самосознание – сознание, направленное на самого себя).
| Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы. Записывают определение «самосознание».
| 5. Закрепление
| -В ходе чего происходит процесс познания человеком окружающего мира?
-Что такое познание?
-Назовите основные каналы познания.
-Что такое самопознание?
-Что такое самосознание?
| Отвечают на поставленные вопросы.
| 6. Итоги урока
| Давайте вернёмся к цели нашего урока.
Цель нашего урока мы выполнили.
Благодарит детей за урок.
Оценивает работу учащихся.
| | 7. Домашнее задание
| Прочитать параграф 2, с. 18-19, ответить на вопросы после параграфа «Проверим себя» 1 составить свой словесный автопортрет, задания в рабочей тетради 1,2
| |
|