Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоги урока. Благодарю за урок.. Домашнее задание



Итоги урока

 Давайте вернёмся к цели нашего урока.

Цель нашего урока мы выполнили.

Благодарю за урок.

 

Домашнее задание

 Прочитать параграф 2, с. 17-23, ответить письменно  на первый  вопросы после параграфа «Проверим себя» Коротко .Тесты выполнить.

 

 

 

 

·

 

Этапы и смысловые блоки урока   Деятельность учителя   Деятельность учеников
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания. Приветствие: - Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник. - Начинаем урок! Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.
2. Мотивация к учебной деятельности. - Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо! Внимательно слушают учителя
3. Проверка домашнего задания - Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока (проведение теста). 1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может 1) ставить перед собой цели и достигать их 2) удовлетворять потребности в еде и питье 3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды 4) расти и размножаться 2. Выберите верное из двух суждений о личности: А) личность возникает в результате биологического развития человека; Б) огромное влияние на становление личности оказывает общество: 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны 3.Выберите верное из двух суждений о личности: а) личность формируется в течение всей жизни, б) личность формируется в детстве. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны 4. Что такое индивидуальность? 1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. 2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми 3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого 5. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. 1) индивидуальность2) сознание 3) личность 6. Является ли Петр сильной личностью, если он много времени уделяет спорту, физически развит, ловок и быстр и лучше всех справляется с заданиями на уроках физкультуры? 1) да 2) нет 7. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Все это характеризует Арсения как: 1) ученика 2) друга3) личность4) сына 8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире. 2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность. 3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми. Отвечают на вопросы проверочного теста
4. Изучение нового материала 4.1. Целевая установка - Какие вопросы чаще всего задают люди?(Что это такое?Для чего это?Почему? Зачем?) А как вы думайте для чего нужны ответы на эти вопросы? (с их помощью люди познают окружающий мир) - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на сегодняшнем уроке? Вывод: мы будем говорить о познании человеком мира и самого себя. Тема урока: «Человек познает мир» Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают тему урока
4.2. Познание мира и себя - Ребята, а как человек познаёт мир? -Человек, взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.На доске появляется схема (познание мира:учебная деятельность, трудовая деятельность, общение, игровая деятельность). - А с помощью каких чувств, человек познает окружающий мир?На доске появляется схема (зрение, слух,осязание, обоняние, вкус). - Познание - это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире. - Ребята, когда мы смотрим телевизор на каждом канале мы можем получить определённые новые знания об окружающем мире, например, существует каналы, которые показывают новости, или каналы, показывающие, что происходит в природе и т.д. Так и в жизни познание человека происходит через специальные каналы. - Ребята, прочитайте с. 18 учебника и назовите каналы познания, указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать?На доске появляется схема (каналы познания мира:жизненное пространство человека, общение со сверстниками, через органы чувств,язык и речь, трудовая деятельность взрослых и т.д.). - Важнейшей потребностью личности является стремление узнать самого себя. Как вы думаете, почему?   - Задание: заполните схему «Почему важно узнавать себя» (находишь дело по душе, лучше осознаешь свои способности, узнаешь себя и стремишься что-то в себе изменить, возрастает самооценка, повышается настроение) - Познание мира тесно связано с познанием самого себя. Уже где-то в 3 года ребенок начинает говорить «я сам!», думать о том, на что он способен, что он может, что не может. - Ребята, что же по-вашему такое самопознание? Про это прочитайте в учебнике на стр.18. (Самопознание - исследование человеком своих способностей и возможностей+, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.) - Ребята, а как вы думайте какой смысл в самопознании? (чтобы выжить и действовать в окружающем мире) Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради схемы «познание мира» и «чувства, при помощи которых человек познает окружающий мир», определение «познание», схему «каналы познания мира», «почему важно узнавать себя».Работая с учебником, находят и выписывают в тетрадь определение «самопознание»
4.3. Что такое самосознание -Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать. (Самосознание – сознание, направленное на самого себя). Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы. Записывают определение «самосознание».
5. Закрепление -В ходе чего происходит процесс познания человеком окружающего мира? -Что такое познание? -Назовите основные каналы познания. -Что такое самопознание? -Что такое самосознание? Отвечают на поставленные вопросы.
6. Итоги урока Давайте вернёмся к цели нашего урока. Цель нашего урока мы выполнили. Благодарит детей за урок. Оценивает работу учащихся.  
7. Домашнее задание Прочитать параграф 2, с. 18-19, ответить на вопросы после параграфа «Проверим себя» 1 составить свой словесный автопортрет, задания в рабочей тетради 1,2  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.