Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План самообразования воспитателя первой младшей группы



План самообразования воспитателя первой младшей группы

на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных.

Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 

Цель:

ü обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

ü расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

ü изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

ü объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей;

Задачи:

ü развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

ü обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

ü развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

 

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

ü изучение литературы по теме;

ü посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

ü посещение педсоветов, семинаров, конференций;

ü самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

ü совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

ü подбор методических пособий и дидактических игр по теме.

 

Отчет о проделанной работе:

ü сообщение на педсовете;

ü слайд – презентация по НОД;

ü презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

ü знакомство с «Моей первой энциклопедией».

 

 

Ожидаемый результат:

Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Содержание работы по теме:

Форма работы педагога Срок реализации Содержание работы
1. Самореализация 09.09.2015 – 20.05.2016г. Ø показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); Ø выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 – 4 лет»; Ø участие в семинарах, конференциях  на уровне ДОУ и района; Ø отчёт по теме самообразования; Ø выступление на итоговом педсовете.
Изучение методической литературы 09.09.2015 – 20.05.2016г Ø Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. Ø Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. Ø Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. Ø Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. Ø Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. Ø Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. Ø Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. Ø В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. Ø Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 1младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
Работа с детьми 09.09.2015 – 20.05.2016г Ø конспекты занятий по развитию речи; Ø использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы); Ø результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»; Ø картотека игр (см. приложение 1).
 Работа с родителями 01.10.2015 – 20.05.2016г ОКТЯБРЬ Ø Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. Ø Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Ø Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».   НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ Ø Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику. Ø  Создание «Моей первой энциклопедии» (у всех разные лексические темы). Ø Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый Год к нам идет».   ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Ø Консультация «Учим ребёнка общаться». Ø Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь». Ø Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Ø Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка).   МАРТ Ø Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» Ø Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи. Ø Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Ø Памятки для родителей.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.