|
|||||||||||||||||
План самообразования воспитателя первой младшей группыПлан самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет" Актуальность темы: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель: ü обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; ü расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; ü изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста; ü объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей; Задачи: ü развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник и т.д), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов); ü обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие; ü развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой: ü изучение литературы по теме; ü посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на; ü посещение педсоветов, семинаров, конференций; ü самоанализ и самооценка НОД в своей группе; ü совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»; ü подбор методических пособий и дидактических игр по теме.
Отчет о проделанной работе: ü сообщение на педсовете; ü слайд – презентация по НОД; ü презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные». ü знакомство с «Моей первой энциклопедией».
Ожидаемый результат: Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Содержание работы по теме:
|
|||||||||||||||||
|