|
|||
IV. Слово учителя.. Домашнее задание. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 IV. Слово учителя. Имя Н.С. Лескова известно всем русским читателем по рассказу «Левша», который сумел подковать изготовленную английскими мастерами блоху. Герои писателя необычны, неожиданны и самобытны, как и его творческая манера. К ним нельзя подходить с обычными представлениями и критериями. Лескова привлекают бунтари и чудаки, праведники и одержимые страстями злодеи, странники и изгои, то есть все те, кто пытается вырваться из серой, будничной жизни, сохраняя в душе неповторимые черты русского национального характера. Создавая народные характеры, Лесков невольно обращается к живой русской речи, которая наиболее ярко запечатлена в фольклорной традиции - в былине, легенде, сказке, поговорках, присказках. («Бог простит», - это нам не впервые такой снег на голову»- «Левша»). Многие герои готовы принести себя в жертву во имя счастья других. Это и «Очарованный странник», «Запечатленный ангел». Особое место в творчестве писателя занимает тема женской судьбы, как правило трагичной («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница»). В произведениях Н.С. Лесков отразил противоречия времени, его мятежный дух и поиски истины. Замечая противоречия русской действительности, писатель верил в будущее России, потому что непредсказуемый сильный русский характер таил в себе силы неиссякаемые. Всей душой любит Лесков родину, и любит ее такой, какова она есть.
Домашнее задание. 1. Подготовить биографию писателя по материалам урока и страницам учебника (стр. 237- 240, стр. 246-247). 2. Прочитать повесть «Очарованный странник», выделить в повести несколько историй и подготовить их пересказ. 3. Подготовить материалы о жанровом своеобразии сказа — повествования.
|
|||
|