|
|||||
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) | |||||
1. значение личности | 2. Бах и традиции | 3. истоки творчества | 4. темы и образы | 5. жанры | |
· И.С.Бах – уникальное явление мировой культуры. Бах обобщил почти трехвековую эпоху европейской музыки (XVI-XVIII вв.). · Бах пророчески устремлен в будущее. · Универсальность художника (многосторонняя деятельность –композитор, виртуоз-исполнитель, знаток инструментов, педагог) · «Бах не личность, а творческая лаборатория» (Б. Асафьев). · «Не ручей, а море должно быть ему имя» (Бетховен). · Бах – человек двух миров: его художественное восприятие и творчество протекают, словно не соприкасаясь с бюргергским существованием, независимо от него. | · Неразрывная связь с протестантским хоралом (вероисповедание и род деятельности в качестве церковного музыканта). · Немецкие художественные традиции органной и клавирной музыки; новое толкование традиций. · Полифонически-контрапунктическая техника (для Баха она была живой речью) · Бах – величайший представитель своей фамилии | · немецкий протестантский хорал · немецкая народная песня · итальянская опера (типы арий, речитативы, формы, оркестр) · славянская песенность · английская, французская, итальянская клавирные школы · итальянская скрипичная школа | Самосознание Баха было религиозным, у него выработалась даже своя внутренняя религия. Бах – пример высочайшего нравственного начала в мировой музыке. Он сочинял во имя духовного, божественного начала в человеке. Проблемы и образы музыки Баха вечны: · нравственно-философские · лирика, психологизм · драматизм и героика В музыке Баха сочетается эмоциональность, интеллектуальность и рационализм. «Музыка для Баха - богослужение… искусство не имело для него ничего общего ни с миром, ни с успехом в мире» (Альберт Швейцер) | Все известные жанры, кроме оперы Концертно-духовные: · кантата · месса · оратория · пассион · хорал · мотет · песня Инструментальные (для клавира, струнных, органа, ансамбля): · фуга · токката · фантазия · сюита · партита · малый полифонический цикл (прелюдия и фуга, фантазия и фуга и т.д.) · соната · концерт · хоральная обработка · и др. | |
- Смысловой мир музыки Баха раскрывается через музыкальную символику, которая складывалась в русле барочной эстетики. - Контекст символов Баха обусловлен религиознойифилософско-эстетическойнаправленностью его творчества, вдохновленного образами и идеями Священного писания. Музыкальная символика формировалась в тесной связи музыки ислова - музыкальные фигуры превратились в определенные «знаки», эмблемы чувств или понятий. Раскрывая семантику (значение) фигур, можно получить ключ к образному и смысловому содержанию баховских произведений. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|