IV. Пальчиковая гимнастика. Снятие напряжения рук
ТЕМА: Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. Цель: Развитие крупной и мелкой моторики Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и крупную моторику; Развивать тактильные ощущения; Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции; Развивать устную речь учащихся; Снижать эмоциональное напряжение учащихся. Образовательные: Обучать обведению по трафарету (внутреннему ); Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз. Методы обучения: Беседа; объяснение, демонстрация. Тип занятия: Практическая коррекционно-развивающая работа. Ход занятия: I.Организационный момент Приветствие учителя, проверка готовности к занятию. II. Психологический настрой на занятие. Координация руки и глаза. Активизация мыслительной деятельности.
Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки». Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три каждой рукой, а потом обеими руками. III. Упражнение «Графические ряды». Развитие мелкой моторики. Предъявляется детям приготовленный лист бумаги в вертикальном положении формата А 4 и, обрисовывая пальцем первый показ, говорит: «Вы будете рисовать такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листа. Здесь нарисовано 3 узора, и все они отличаются друг от друга. Рисовать вы будете с начало верхний узор, потом тот, что под ним и так до самого нижнего. Чтобы правильно нарисовать узор, вам нужно будет поставить кончик карандаша в то место, где я остановилась, и продолжить узор до самого конца листа» (образец 1) Внимательно выслушав задание. После объяснения учителя берут простой карандаш в руку и приступают к выполнению данного задания
IV. Пальчиковая гимнастика. Снятие напряжения рук
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём "пирожки") Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк", повороты головой направо-налево) Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).
Повторяют за учителем слова и движения V. Упражнение «Обведение по трафарету (внутреннему)» Развитие мелкой моторики пальцев рук Каждому ребёнку раскладывается лист белой бумаги формата А 4, и трафарет (внутренний), простой карандаш и цветные карандаши. «Вам нужно наложить трафарет на лист бумаги и обвести геометрические фигуры по внутреннему краю трафарета, затем раскрасить их по образцу. VII. Физминутка
Снятие мышечной усталости и восстановление работоспособности детей А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в сторону, вперед А теперь наоборот. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем дело продолжать Повторяют за учителем слова и движения VII. Упражнение «Нарисуй». Развивать координацию движений рук, развитие мелкой моторики пальцев рук Выдаётся лист бумаги с двумя одинаковыми рисунками и 2 простых карандаша. Возьмите в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Карандаш от листа отрывать нельзя. (образец 3) Следуя инструкции выполняется задание.
VIII. Подведение итогов. Чему вы сегодня научились? Что для вас наиболее трудно было выполнять? Занятие окончено. До новых встреч!
-Мы сегодня научились обводить контур одновременно правой и левой рукой. -Мы сегодня научились узнавать изображения геометрических фигур, контуровать их и раскрашивать по показу.
|