Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете



Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете

Ожидаемый результат:

фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз (выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)

Методические рекомендации:

  При обучении фиксации взгляда на предмете первоначально предъявляемый ребенку предмет должен быть в размер ладони, круглым, одноцветным, ярким, без лишних деталей, затрудняющих его целостное восприятие, и располагаться перед ним (справа, слева) на уровне глаз на расстоянии 45-50 см.

После этого предмет предъявляется выше (ниже) уровня глаз. Если ребенок не смотрит на предъявляемый предмет, то нужно привлекать его внимание речью, например: «Посмотри: шарик».

Если ребенок не понимает речь, то можно использовать звучащий предмет, кратковременное звучание которого также привлечет внимание ребенка.

Если не удалось заинтересовать ребенка, то ему предъявляют более привлекательный для него предмет.

В дальнейшем можно предъявлять предметы большего и меньшего размера и более сложные по конструкции (пирамидка, машинка, кукла и др.). Ребенок учится удерживать взгляд на предмете, начиная с 3-х секунд, с последующим увеличением времени фиксации взгляда.

Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом

Ожидаемый результат:

прослеживание взглядом за близко расположенным предметом, движущимся по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)

Методические рекомендации:

Предъявляйте предмет на уровне глаз ребенка, после чего перемещаем его в разных направлениях на расстояние от 30 см до 1 метра.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.