|
||||||||||||||||||
ТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа Тестовая работа 1 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА 1 вариант ЧАСТЬ 1 А1. Какое литературное направление было основным в 30-е годы 18 века? а) сентиментализм; б) классицизм; в) реализм; г) романтизм. А2. Какой принцип является «лишним» для классицизма: а) единство места; б) единство времени; в) единство действия; г) единство языка. А3. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы: а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм; г) реализм. А4. Что такое ода? а) жанр литературы, большое сюжетно-разветвлённое повествование; б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение; в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни; г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение. А5. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. Лице свое скрывает день; Лучи от нас склонились прочь; Поля покрыла мрачна ночь; Открылась бездна звезд полна; Взошла на горы чорна тень; Звездам числа нет, бездне дна. 1) житие; 2) поучение; 3) летопись; 4) ода А6. Установи соотношение
А 7.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию»? .Укажите фамилию. ЧАСТЬ 2 В1. Выписать средства выразительности. Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит.
Так!— весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных, Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчетных, Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой неторопливой Чело твое зарей бессмертия венчай. В2. Назовите основные черты сентиментализма 2 вариант ЧАСТЬ 1 А1. Назовите литературное направление России конца 18 века: а) классицизм; б) реализм; в) сентиментализм; г) романтизм. А2. какой жанр классицизма не относится к «высоким»? а) сатира; б) ода; в) трагедия; г) эпопея. А3. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории: а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм. А4. Что такое элегия? а) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти. б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение; в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни; г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение. А5.Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. Восстал всевышний бог, да судит Доколе, рек, доколь вам будет Земных богов во сонме их; Щадить неправедных и злых? а) стихотворение; б) поучение; в) летопись; г) ода А6. Установи соотношение
А 7.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха.»? Укажите фамилию. ЧАСТЬ 2 В1. Определите размер Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. В 2.Как Вы понимаете словаизпроизведения М. Ломоносова : …может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать.
|
||||||||||||||||||
|