Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



ТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа

Тестовая работа 1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

1 вариант

ЧАСТЬ 1

А1. Какое литературное направление было основным в 30-е годы 18 века?

а) сентиментализм;      б) классицизм;   в) реализм;   г) романтизм.

А2. Какой принцип является «лишним» для классицизма:

а) единство места;                  б) единство времени;

в) единство действия;             г) единство языка.

А3. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы:

а) классицизм;     б) сентиментализм;       в) романтизм; г) реализм.

А4. Что такое ода?

а) жанр литературы, большое сюжетно-разветвлённое повествование;

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

А5. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Лице свое скрывает день;                                  Лучи от нас склонились прочь;

Поля покрыла мрачна ночь;                              Открылась бездна звезд полна;

Взошла на горы чорна тень;                             Звездам числа нет, бездне дна.

1) житие;       2) поучение;        3) летопись;                 4) ода

А6. Установи соотношение

1 . Г.Р. Державин А. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».
2. М. В. Ломоносов Б. «Памятник».
3. Н.М. Карамзин В. «Повесть о битве на реке Калке».
  Г. «Бедная Лиза».

А 7.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию»? .Укажите фамилию.

ЧАСТЬ 2

В1. Выписать средства выразительности.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

 

Так!— весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

 

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчетных,

Как из безвестности я тем известен стал,

 

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.

 

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

В2. Назовите основные черты сентиментализма

2 вариант

ЧАСТЬ 1

А1. Назовите литературное направление России конца 18 века:

а) классицизм;  б) реализм;        в) сентиментализм;     г) романтизм.         

А2. какой жанр классицизма не относится к «высоким»?

а) сатира; б) ода;        в) трагедия;     г) эпопея.                             

А3. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:

а) классицизм;         б) сентиментализм;      в) реализм;       г) романтизм.

А4. Что такое элегия?

а) лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

б) малый литературный жанр, который носит аллегорический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение;

в) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное течение жизни;

г) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышенное, прославляющее произведение.

А5.Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

Восстал всевышний бог, да судит                      Доколе, рек, доколь вам будет

Земных богов во сонме их;                                  Щадить неправедных и злых?

 а) стихотворение;       б) поучение;       в) летопись;                 г) ода                    

А6. Установи соотношение

1. О муза! возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой неторопливой Чело твое зарей бессмертия венчай. А. М. В. Ломоносов
2. До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу. — Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Б. Г.Р. Державин
3. Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! В. Н.М. Карамзин
4. Тот Боян, исполнен дивных сил, Приступая к вещему напеву, Серым волком по полю кружил, Как орел, под облаком парил, Растекался мыслию по древу. Жил он в громе дедовских побед,  Знал немало подвигов и схваток…  

А 7.О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха.»? Укажите фамилию.

ЧАСТЬ 2

В1. Определите размер

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

В 2.Как Вы понимаете словаизпроизведения М. Ломоносова :

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.