Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ



 

  1. Тестовые задания по дисциплине

 

Выберите правильный вариант ответа:

 

1. Система – это:

- способ организации власти;

- целостность, обладающая новыми по отношению к частям свойствами;

- любое множество элементов.

 

2. Элемент – это:

- носитель структурной связи;

- единица измерения организованности;

- показатель уровня сложности.

 

3. Функция – это:

- внешнее выражение свойств объекта;

- представление о служебных обязанностях;

- метод анализа организации.

 

4. Структура – это:

- совокупность внутренних существенных взаимосвязей объекта;

- способ графического представления объекта;

- штатное расписание подразделения.

 

5. Организация – это:

- внутренняя упорядоченность целого;

- способ описания объекта;

- метод контроля.

 

6. Разнообразие – это:

- мера автономности элементов системы;

- выражение способности системы сохранять равновесие и устойчивость в среде;

- принцип анализа систем.

 

7. Энтропия – это:

- мера беспорядка в системе;

- степень разнообразия элементов системы;

- показатель надёжности системы управления объектом.

 

8. Управление – это:

- метод принуждения;

- функция организованных систем;

- форма организации власти.

 

9. Синергетика – это:

- совокупность представлений о механизмах самоорганизации сложных систем;

- система методов организационного проектирования;

- совокупность знаний о технологии управления. 

 

10. Системный анализ – это:

- мировоззрение;

- общенаучная методология;

- методика и техника научного исследования.

 

11. Основатель «административной школы» управления – это:

- Элтон Мэйо;

- Фредерик Тейлор;

- Анри Файоль.

 

12. Признаком бюрократической организации является:

- гибкая система управления;

- высокий уровень централизации;

- отсутствие формальных правил и процедур.

 

13. Стратегия управления – это:

- ранжированная по приоритетам система долгосрочных целей организации;

- метод решения многокритериальных задач управления;

- способ использования ресурсов для достижения поставленных целей. 

 

14. Планирование – это:

- способ оценки результатов деятельности;

- определение целей, методов и средств деятельности;

- составление графика выполнения работ.

 

15. Функции управления – это:

- определённые конкретизированные виды управленческой деятельности, порождаемые разделением труда в процессах управления;

- компетенция должностного лица в аппарате управления;

- совокупность задач по реализации полномочий.

 

16. Алгоритм управления – это:

- распределение обязанностей в администрации учреждения;

- способ (правило, инструкция) достижения поставленной цели;

- порядок оформления указаний и распоряжений.

 

17. Технология управления – это:

- совокупность управленческих операций и процедур, выполняемых в установленном порядке, методов и технических средств их осуществления;

- порядок прохождения документов в аппарате учреждения;

- совокупность методов решения возникающих задач управления.

 

18. Организационная структура управления – это:

- форма разделения управленческого труда;

- состав подразделений организации;

- штатное расписание организации.

 

19. В матричных структурах управление осуществляется:

- руководителем проекта;

- руководителем функциональной службы;

- на основе формально не регламентируемого баланса власти между линейным руководителем и руководителем проекта.

 

20. Административная власть всегда предполагает наличие полномочий:

-арестовывать;

- применять оружие;

- предписывать что-либо исполнителю.

 

21. Для традиционного административного управления характерны:

- децентрализация;

- проявление инициативы;

- доминирование внешнего контроля. 

 

22. Системный подход к управлению организацией предполагает:

- взгляд на организации как на зависимые части более широкой системы;

- отсутствие выделения элементов и анализ недифференцированного целого;

- акцент на взаимозависимость элементов и подсистем.

 

23. К элементам внутренней среды организации относятся:

- клиенты;

- ресурсы;

- вышестоящий орган управления.

 

24. Цель управления – это:

- результат деятельности управляемой организации;

- состав задач, предписанных к исполнению;

- желаемое конечное состояние управляемого объекта в будущем, задаваемое совокупностью значение его существенных характеристик.

 

25. Ответственность в управлении – это:

- обязанность нести наказание за нарушение;

- норма возмещения нанесённого организации ущерба;

- сфера обязанностей и полномочий должностного лица.

 

26. Кибернетическая система – это:

- совокупность объектов, способных воспринимать, запоминать и обрабатывать информацию, а также обмениваться информацией;

- система, которой свойственны самоорганизация и самообучение;

- система с обратной связью и способностью к адаптации.

 

26.  «Чёрный ящик» - это:

- танатологический анализ летального исхода для системы, которая «сыграла в ящик»;

- метод оценки системы по конечным результатам её функционирования;

- функциональное моделирование сложных систем путём изучения поведения их «входов» и «выходов».

27.  Социальные системы – это:

- совокупности индивидов, объединённые едиными целями и программами их достижения;

- совокупности социальных ролей, объединённые в единое целое посредством каналов связи;

- модели-образцы действия людей и культуры.

 

28.  Хаос – это:

- полный беспорядок, неразбериха;

- режим жёсткой турбулентности, порождающий поведение системы, неотличимое от случайных процессов;

- мир без ограничения разнообразия.

 

29.  Целостность – это:

- способность системы обладать свойствами, не присущими её отдельным элементам и подсистемам;

- способность системы противостоять любому возмущающему воздействию как единое целое;

- способность изменений, возникших в одном из элементов, сказываться на других элементах и на функционировании всей системы.

 

30.  Сложность – это:

- количество элементов и связей между ними в большой системе;

- количество подсистем и число уровней иерархии в системе;

- неоднородность элементов и связей внутри системы.

 

31.  Гомеостазис – это:

- способность живого организма сохранять постоянство своей внутренней среды при всех изменениях во внешней среде;

- неизменность соотношения системы с внешней средой, поддерживаемое за счёт изменения структуры и состава существенных параметров;

- способность системы оставаться практически неизменной при всех изменениях внешней среды.

 

32.  Обратная связь – это:

- реакция системы на возмущающие воздействия, идущие из внешней среды;

- реакция адресата на сообщение, позволяющая отправителю определить, получена ли отправленная им информация;

- использование в управлении информации о результатах данного управления.

 

33.  Эквифинальность – это:

- способность открытых систем достигать одного и того же конечного состояния в процессах развития;

- неизбежность гибели любых возникающих систем по мере исчерпания ресурсов и всех потенциальных возможностей развития;

- институциональный изоморфизм как следствие реакции организаций на давление внешней среды.

 

34.  Бифуркация – это:

- организационная перестройка с целью адаптации организации к изменениям внешней среды;

- точка на траектории развития системы, в которой устойчивое развитие сменяется неустойчивым состоянием;

- скачкообразное изменение как результат внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий.

 

35.  Адаптация – это:

- управление, при котором желательное состояние системы определяется на основе накопления опыта;

- приспособление системы к реальным условиям существования;

- стратегия, которая определяется на основе получения новой информации о возможных результатах того или иного варианта решения задачи.

 

36.  Оптимизация – это:

- обеспечение заданного количества продукции при наименьших затратах;

- улучшение одних показателей деятельности организации при условии, чтобы другие не ухудшались;

- процесс приведения системы в наилучшее состояние.

 

37.  Власть – это:

- волевое отношение между людьми или группами в рамках определённой социальной системы;

- способность единолично определять поведение других людей безотносительно к основе такой способности;

- способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

 

38.  Основоположником Общей Теории Систем (ОТС) является:

 - Норберт Винер;

 - Фредерик Уинслоу Тейлор;

 - Людвиг фон Берталанфи.

 

39.  Харизма – это:

- магические способности и дар откровения, присущие личности руководителя;

- имидж руководителя, способного достигать поставленные цели любой ценой и в любых условиях;

- талант и способности, определяющие успешное продвижение по служебной лестнице.

 

40.  Диапазон руководства – это:

- формальное число лиц, непосредственно подчинённых руководителю;

- число работников организации, которые фактически «выходят» на данного руководителя;

- число работников аппарата, которыми руководитель в состоянии управлять реально.

 

41.  Штаб управления – это:

- совещательный орган при руководителе;

- группа людей, обладающих силой, компетентностью и временем;

- орган мышления, изучения и наблюдения для подготовки организации к будущему.

 

42.  Иерархия – это:

- структура сложной системы, в которой существует подразделение множества составляющих её элементов на подмножества разных уровней;

- определение приоритетов и ранжирование проблем управления в зависимости от их важности;

- расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

 

43.  Линейный персонал управления – это:

- персонал нижнего звена управления, принимающий самостоятельные решения «на местах»;

- персонал, находящийся в непосредственном контакте с внешней средой (клиентами, поставщиками, потребителями и т.д.) организации;

- личный состав, входящий в цепь прямого подчинения руководителю организации.

 

44.  Департаментализация – это:

- принцип выделения подсистем организации;

- форма специализации административных подразделений;

- выделение административно-территориальных единиц во Франции.

 

45.  Полномочия – это:

- право подписывать документы по рассматриваемым вопросам;

- основанное на законе или другом нормативном акте право, позволяющее должностному лицу отдавать приказания или выполнять определённые действия;

- право работников аппарата управления на обеспеченность необходимой информацией и соответствующей техникой и средствами,

 

46.  Компетенция – это:

- круг вопросов, в которых данное лицо должно обладать знаниями и опытом для назначения на вакантную должность;

- наличие необходимой информации для разработки и принятия решения в данном звене системы управления данным должностным лицом;

- совокупность прав и обязанностей, которыми наделён орган управления или должностное лицо.

 

47.  Звено управления – это:

- структурообразующий элемент системы управления, её подсистема;

- уровень в организационной иерархии – ступень руководства;

- этап процесса управления, являющийся неотъемлемым звеном используемой технологии управления.

 

48.  Орган управления – это:

- часть системы управления, имеющая определённое строение и выполняющая определённые функции;

- субъект управления, являющийся юридическим лицом;

- относительно самостоятельное звено аппарата управления, имеющее специфическое назначение и выполняющее соответствующие функции.

 

49.  Координация – это:

- согласование, сочетание, приведение в порядок и соответствие чего-либо;

- функция обеспечения согласованных действий организационно независимых систем принятия решений;

- проведение общей корпоративной политики в управлении совместной деятельностью.

 

50.  Принцип управления – это:

- внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющее норму поведения в системе управления;

- основное исходное положение в теории управления;

- принятое или открыто признаваемое правило ведения дела, устанавливаемое для повышения эффективности управления.

 

51.  Цель управления – это:

- прогнозируемое будущее состояние управляемой системы;

- то, чего человек или группа людей желают достичь в будущем;

- определённое во времени и пространстве конечное состояние системы, которое должно быть достигнуто с помощью наличных или подлежащих выявлению средств.

 

52.  Метод управления – это:

- способ решения проблем, возникающих перед аппаратом управления;

- способ достижения поставленной цели;

- способ воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения цели управления.

 

53.  Ресурс управления – это:

- необходимые компоненты, которые требуются для нормального функционирования организации и выполнения поставленных задач;

- оперативные запасы, обеспечивающие возможность манёвра в условиях непредсказуемых изменений управленческой ситуации;

- реальные возможности, которыми субъект управления располагает для достижения поставленных целей; 

 

54.  Системный кризис – это:

 - эпизодическое явление, свойственное любой развиваю­щейся си­стеме,    

  когда не преодоленные болезни роста превращаются в патологии и 

  излечиться от них самостоятельно она уже не в состоянии;

 - резкий крутой перелом и тяжёлое переходное состояние, когда 

организация внезапно осуществляет революционные внутренние

изменения, выводящие ее на совершенно новый уровень развития;

 - ситуация, в которой дальнейшее сохранение существующей системы становится невозможным и возникает необходимость выбора нового варианта системы, устойчивого в совершенно иных условиях.

 

55.   Доминирующий фактор выживания – это:

- управляющий параметр, определяющий состояние самоорганизующейся системы;

- воздействие непреодолимой силы (force majeure) в чрезвычайных  

обстоятельствах, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены

или устранены;

- фактор, представляющий главную угрозу существованию управляемой системы.

 

56.  Политика организации – это:

- совокупность приёмов, хитростей и уловок, используемых для достижения долгосрочных целей;

- использования власти и силы для влияния на определение целей, направлений развития и других главных параметров организации;

- стратегические намерения, выраженные в программном заявлении о миссии, ценностях и сфере бизнеса организации.

 

57.  «Организационная смерть» - это:

- враждебный захват и поглощение организации, которое не поддерживается её руководством и персоналом;

- гибель организации, когда она разоряется, прекращает работу и расформировывает составляющие её элементы; 

- дезорганизация и дезинтеграция организационной системы, приводящие к изменению её стратегии, структуры и культуры.

 

58.  Проблема управления – это:

- сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов;

- разрыв между желаемым состоянием (целями) и фактически наблюдаемым состоянием системы;

- задача реализации плана (программы) работы управляемого объекта, т.е удержания его на намеченной планом траектории.

 

59.  Управленческое решение – это:

- выбор одной или нескольких альтернатив из множества возможных;

- процесс нахождения связи между существующим состоянием системы и желательным, определяемым целью управления;

- процесс «сжатия» информации и преобразования её из описательной («дескриптивной») в командную («прескриптивную» - предписывающую) форму. 

 

60.  Бюрократия – это:

- руководство без какого-либо участия руководимых;

- неэффективность организационных функций, проволочки, процедурные препятствия нормальной деятельности, рутинёрство и т.д.;

- господство посредством знания.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Актуальные структуры– структуры, которые отражают действительные управленческие отношения, возникающие в результате развития неформальных отношений и процессов самоорганизации в управлении.

Внешняя среда организации – совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают (либо потенциально способны оказать) воздействие на организацию или ее часть.

Внутренняя среда организации – совокупность элементов, которые существуют в рамках организации, как единой системы. К таким элементам в первую очередь относятся: технологии, ресурсы, а также собственники, менеджеры и персонал компании.

Гомеостаз (ис) – свойство системы обеспечивать постоянство обмена вещества и энергии, способность удерживать характеристики системы в пределах, допустимых для ее существования.

Групповая динамика – процесс взаимодействия групп на основе взаимозависимости и взаимовлияния для удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

Гибкость – способность системы, подвергнутой определенному воздействию, нормативно или адаптивно изменять свое состояние и (или) поведение в пределах, обусловленных критическими значениями параметров системы.

Группа – сложный социальный механизм, имеющий две сферы существования – материальную и духовную

Зависимость – это связь между параметрами входа и выхода организации как системы.

Закон – это устойчивая зависимость, которая либо: зафиксирована в законодательных документах, является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций, получила признание авторитетных учёных.

Закономерность –это часть закона, касающаяся какой-либо узкой области его действия.

Институты –это разработанные людьми формальные (законы, конституции) и неформальные (договоры и добровольно принятые кодексы поведения) ограничения, а также факторы принуждения, структурирующие их взаимодействие, а также набор правил, процедур соответствий, моральное и этическое поведение индивидуумов в интересах максимизации богатства.

Инструменты – экономические и властные "рычаги" влияния на конфигурации информационных полей в социальной среде в контексте государственных формаций.

Интеллектуальные организации – организации будущего, которые основываются на исследованиях научно-технических, интеллектуальных, трудовых и других факторах, оказывающих влияние на изменение организационных систем.

Инструмент – хорошо организованный индивидуальный и коллегиальный интеллект, способный адекватно реагировать на тенденции к изменениям конфигураций информационных полей в социальной среде, а также создавать и инициировать проекты новых конфигураций этих полей, обеспечивающие согласованное развитие информационной инфраструктуры и социальный прогресс.

Команда – мобильная групповая структура.

Корпоративная культура –система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Каноническаяструктура – структура, соответствующая штатному расписанию предприятия определенной организационно-правовой формы;

Комплексность степень дифференциации в рамках организации.

Контроллинг – совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.

Компьютерная среда – иная, технологически полная и замкнутая, универсально программируемая информационная инфраструктура с автоматическим исполнением действий хранения, передачи и преобразования информации.

Организация –  (от лат. organizare – сообщать стройный вид, устраивать) интерпретируется в науке как достижение структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте.

Организационная культура – социально-экономическое пространство, являющееся частью социального пространства общества, расположенной внутри компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обусловливающих своеобразие философии, идеологии и практики управления данной компанией.

Обратная связьпроцесс, позволяющий часть выходной продукции получить обратно в систему в виде информации или денег для модификации производства выпускаемой продукции или выпуска новой.

Организационная система (ОС) – совокупность внутреннего механизма управления организации и механизма отношений с внешней средой.

Организационные коммуникации – взаимодействие между людьми, предполагающее обмен информацией и передачу сведений между отдельными людьми и группами.

Организационная структура управления (ОСУ) – внутреннее строение любой производственно – хозяйственной системы, способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними.

 Объект организаторской деятельности – преемник или исполнитель управленческого воздействия со стороны субъекта управления.

Принципы организации – это общие правила формирования (самоформирования) систем в природе и обществе, обеспечивающие упорядоченность и целесообразность функционирования системы.

Проектное управление – это управление комплексными, нерутинными видами деятельности в организации, которые из-за решающего значения требуют обеспечения непрерывного интегрирующего руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам, и качеству работ.

Принцип цепной связи – соединение комплексов происходит через общие звенья, образующие цепную связь. Это образование общих элементов достигается за счет некоторого элемента или совокупности элементов, имеющих общие цели или свойства с организуемыми комплексами.

Принцип ингрессии – цепная связь образуется путем вхождения способствующих, выступающих в качестве «посредников» комплексов в организуемые.

Принцип подборавсякое событие в организации может рассматриваться как сохранение или умножение одних активностей, упрочнение или усиление одних связей, устранение, уменьшение или ослабление других. Усовершенствованный механизм мотивации – пример принципа подбора.

Принцип подвижного равновесия – всякое сохранение форм рассматривается как их подвижное равновесие, а всякое подвижное равновесие – как практическое относительное равенство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции.

Принцип слабого звена – система воспроизводима в должном качестве, если обеспечивается устойчивость относительно слабого звена.

Подсистема– это набор элементов, представляющих автономную внутри системы область (например, экономическая, организационная, техническая подсистема).

Профессиональная структура – разделение по образованию, опыту, квалификации.

Развитие это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания.

Стохастический – случайный, вероятностный.

Социальная структура – подразделение на рабочих, служащих, специалистов и руководителей.

Социально-демографическая структура – разделение по возрасту и полу.

Субъект организаторской деятельности – источник воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности.

Системаэто целое, созданное из частей и элементов, для целенаправленной деятельности. Объект произвольной природы, обладающий выраженным системным свойством, которым не обладает ни одна из частей системы при любом способе ее членения, не выводимом из свойств частей.

Система управления – совокупность объекта управления, субъекта управления, а также прямых и обратных связей междуними.

Системы и процедуры – совокупность строго документированных приёмов и методов решения проблем управления, таких, как составление планов, осуществление учёбы, контроля и т.п.), часть организационного потенциала подверженная наиболее сильному воздействию со стороны выбранной стратегии фирмы.

Типология– это классификация объектов по общности признаков.

Управление – ориентированное воздействие на систему, обеспечивающее придание ей требуемых свойств или состояний.

Функциональная структура – подразделение на работников физического и умственного труда.

Формализация – заранее разработанные, установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников.

Эмерджентность –Получение при объединении элементов нового целого работоспособного образования, потенциал которого выше суммы потенциалов объединённых элементов. 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.