|
|||
Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
ТЕМА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 2. Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения Согласно п.1 ст. 28.1 КоАП РФ помимо непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.п. 1) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении также являются: – поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пп. 2); – сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пп. 3). Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Информация об административном правонарушении, поступившая в таможенный орган, регистрируется в соответствии с установленным порядком. При обращении физических лиц с устным заявлением, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностное лицо таможенного органа оформляет протокол заявления о совершении административного правонарушения. Протокол подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При обращении физических лиц с устным заявлением, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в таможенный орган в нерабочее время оформление протокола заявления о совершении административного правонарушения осуществляется оперативно – дежурной службой таможенного органа. Сбор и анализ сообщений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, опубликованных или распространенных в средствах массовой информации (СМИ), осуществляется в таможне пресс – секретарем таможни либо иным должностным лицом, назначенным начальником таможни, в зоне деятельности которой находится юридический адрес СМИ. Учет поступившей информации об административных правонарушениях осуществляется в ФТС России – Управлением таможенных расследований и дознания; в Региональном таможенном управлении и оперативной таможне – учетно-регистрационным отделением оперативной таможни; в таможне – УРО таможни, на таможенном посту – УРО таможенного поста. Если полученные материалы, сообщения, заявления содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении. В иных случаях, должностное лицо таможенного органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения: – при установлении в ходе рассмотрения информации об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; – при наличии признаков преступлений, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. – при обнаружении других правонарушений, не отнесенных к компетенции таможенных органов, направляет соответствующую информацию и имеющиеся данные по подведомственности. Если для установления события административного правонарушения необходимо провести мероприятия в рамках таможенного или валютного контроля (таможенную ревизию, классификацию товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ЕТНВЭД ТС), корректировку таможенной стоимости и т.д.), соответствующая информация направляется начальнику таможенного органа либо его заместителю, курирующему определенное направление, для организации проведения таможенного или валютного контроля в установленном порядке. Результаты контроля направляются в отдел (отделение) административных расследований (ОАР) незамедлительно для принятия решения в соответствии с КоАП РФ. Направление в ОАР либо истребование из функциональных подразделений таможенного органа документов, составленных при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, необходимых для установления события административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России от 18 октября 2004г. № 160. Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об административном правонарушении, сроки рассмотрения устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом конкретных задач и характера поступившей информации. Сроки рассмотрения материалов не должны превышать сроков, установленных для рассмотрения обращений физических и юридических лиц (не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях срок может быть продлен руководителем таможенного органа, давшим соответствующее поручение на рассмотрение материалов, но не более чем на один месяц). Если рассмотрение проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим его проведение. Если сообщения, опубликованные или распространенные в СМИ, содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, имевшего место в зоне деятельности нескольких таможен Регионального таможенного управления, материалы рассмотрения направляются в соответствующее Региональное таможенное управление; нескольких Региональных таможенных управлений – материалы рассмотрения направляются в ФТС России.
|
|||
|