|
||||||||||||||||||||||||||
Задания для самостоятельной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задания для самостоятельной работы 1. Назовите основные каналы, по которым осуществлялось знакомство русских людей с европейским бытом.Какие из особенностей европейского образа жизни оказали наибольшее влияние на традиционный российский быт? 2. Назовите условия и предпосылки возникновения портретной живописи (парсун). Как можно объяснить более низкий художественный и технический уровень русских портретов-парсун по сравнению с западноевропейскими произведениями этого жанра? 3. Заполните таблицу. Приведите примеры художественных произведений, созданных в ХVII в. в следующих жанрах:
4. Заполните таблицу. Какие открытия появились в России в ХVII в. в перечисленных областях знания:
5. Дайте определения понятиям:обмирщение, парсуна, терем, подклет, сени, горница, трапезная, кухля, палати. Задания для самоконтроля 1. Известными деятелями культуры в XVII в. были: 1) И.Болотников, К.Булавин; 2) С.Ушаков, Ф.Конь; 3) М. Шеин, А. Ордин-Нащокин; 4) В.Поярков, С.Дежнев. 2. Когда в России ХVII в. еда богача и бедняка уравнивалась? А) весной, когда съедены все припасы; Б) летом в жару, когда русские предпочитали пить квас? В) во время Великого и других постов; Г) во время праздников, когда на стол выставлялась вся еда. 3. Памятник в честь освобождения столицы от интервентов, построенный в Москве на красной площади на средства Дмитрия Пожарского, - это: А) Это церковь Ильи Пророка; Б) Казанский Собор; В) Храм Троицы; Г) Покровский Собор. 4. В ХVII в. в России появилось много новшеств, напишите некоторые из них, ответив на вопросы: · Как назывался первый русский корабль? ____________________ · Кем и когда был создан первый русский театр_________________ · Когда и под каким названием было открыто первое в России высшее учебное заведение?____________________________________________________ · Как называлось первое учебное пособие по русской истории________________ 5. На примере одного из памятников зодчества конца ХVII в. покажите особенности стиля того времени, обратив особое внимание на синтез национальных и заимствованных компонентов.
|
||||||||||||||||||||||||||
|