Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закрепление учебного материала



      4.Закрепление учебного материала

Работа над интонацией повествовательных и побудительных предложений.

— Проведите самостоятельные наблюдения (с. 70, после теоретических сведений) и сделайте вывод.

Вывод. Мы узнали, что при чтении повествовательных предложений голос сначала повышается, а после небольшой паузы, к концу предложения понижается.

— Прочитайте предложения с соблюдением правильной интонации.

Паузы внутри предложений (обозначаем их одной вертикальной чертой |) обычно чуть заметны. Они далеко не всегда совпадают со знаками препинания, которые тоже обозначают паузы в речи. Паузы между предложениями (обозначаем их двумя вертикальными чертами ||) более длительные.

— Прочитайте повествовательные предложения (2 и 5). Где мы должны сделать паузы?

Улицу надо переходить | осторожно.

Пешеходный переход | называют «зеброй».

Упр. 145, 146 — чтение с соблюдением правильной интонации — устная работа.

Конструирование предложений.

Упр. 147 (конструирование предложений, записать в тетрадь свои варианты предложений)

Работа над темой: «Восклицательные предложения»

Знакомство с материалом учебника (с.73 (внизу), с.74 (вверху))

Упр. 153 — отработка интонации предложений (устно)

Упр. 155 — установить границы предложений, переписать текст упражнения, поставьте нужные знаки препинания в конце предложений.

— Почему важно соблюдать правильную интонацию в речи?

5. Задание на дом

§ 29, 30. Упр. 149 (письменно). Упр. 150 — подготовить выразительное чтение стихотворение М.Цветаевой (устно)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.