Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Поздняя осень». Беседа по теме. Упражнение «Пересчёт - 1, 3, 5» на согласование числительных с существительным. Упражнение «Назови ласково» на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Один - много» на употребление множественн



Тема «Поздняя осень»

 1. Беседа по теме

Расскажите ребёнку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью они стоят голые. Вместе с ребёнком сравните одежду людей ранней и поздней осенью. Обратите его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Расскажите, куда и почему улетели птицы. Вспомните о труде людей осенью в саду и огороде.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали, задайте вопросы:

- Что такое осень?

- Назови осенние месяцы по порядку.

- Почему деревья сбрасывают листву осенью?

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

- Какие периоды осени можно выделить?

- Назовите признаки каждого периода осени?

- Чем занимаются люди в огородах, садах осенью?

 

2. Упражнение «Пересчёт - 1, 3, 5» на согласование числительных с существительным

Одна туча, три тучи, пять туч;

один лист, …, …;

одна птица, …, …;

одно дерево, …, …;

одна лужа, …, … .

 

3. Упражнение «Назови ласково» на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Лужа - лужица;

дождь - …;

лист - …;

туча - …;

облако - … .

4. Игра «Один - много» на употребление множественного числа существительных

Птица - птицы;

холод - …;

дождь - …;

туча - …;

лист - … .

5. Упражнение «Подбери признаки» на подбор и согласование существительных с прилагательными (не менее трех)

Дождь (какой?) - сильный, холодный, частый;

осень (какая?) - …, …, …;

солнце (какое?) - …, …, …;

погода (какая?) - …, …, …;

ветер (какой?) - …, …, … .

 

6. Упражнение «Подбери действия»  на подбор глаголов к существительным (не менее трех)

Солнце (что делает?) - светит, греет, сияет;

птицы (что делают?) - …, …, …;

дождь (что делает?) - …, …, …;

листья (что делают?) - …, …, …;

ветер (что делает?) - …, …, … .

7. Разучивание стихотворения Владимира Степанова «Воробей» - развитие памяти, работа над четкостью речи

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть –

Стесняется.

 

8. Упражнение на развитие мелкой моторки

Совместно с ребенком сделайте из цветной бумаги осенний лист по образцу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.