Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема по рабочей программе: Утилизация отходов предприятий транспортной отрасли.



 

Дата по расписанию: 18.11.21 г.

Группа:3-ТОРАТ-19/11

Дисциплина:ОП.12 Экология автотранспорта

Тема по рабочей программе: Утилизация отходов предприятий транспортной отрасли.

Тип занятия:лекционное.

 Цель:

· Изучить процессы утилизации транспортного средства, их особенности и возможные негативные воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека.

· Прививать интерес к дисциплине, способствовать воспитанию внимания, логического мышления, привить уважение к окружающей среде.

План.

1 Проблемы переработки отходов автотранспортных средств в мире.

2 Утилизация отработанных масел

3 Утилизация старых автомобилей

4 Утилизация изношенных шин

5 Утилизация автомобильных аккумуляторов

 

Литература

Основная

1. Е.Б.Бондаренко, Г.П.ДворниковДорожно – транспортная экология: учебное пособие./ под. Ред. А.А.Цыцуры. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

2. Гутаревич Ю.Ф., Зеркалов Д.В., Говорун А.Г., Корпач А.О. Мержиєвська Л.П.Екологія та автомобільний транспорт: Навчальний посібник. - К.: Арістей, 2006. -292 с.

3. Луканнн, В. Н.Промышленно-транспортная экология: Учеб.для вузов В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; Под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2003. — 273 с.

4. Епифанова Е.А. Экологические основы природопользования: Краткий курс лекций «Экологические основы природопользования» Оренбург: ГОУ. ОГУ, 2003

5. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник – 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2007-256с.

6. Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2008-304с.

7. Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп.2006-208 с.

8. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2009- 408 с.

9. Путилов А.В. Охрана окружающей среды. – М.:1991.

10. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. – М.:1994.

11. Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. - М.:1990

 

 

Домашнее задание:Ответить на вопросы тестового задания и переслать ответы (в виде документа Word с помещенными в него фотографиями) на адрес моей электронной почты juls20033@mail.ru до 19.11.2021 года.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1.Обращение с отходами автотранспортных средств четко регламентируется:

A) ГОСТами, Директивами и контролируется государственными органами, регулируется экономически;

Б) нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически;

B) СНиПами, ПДК и контролируется государственными органами, регулируется экономически.

2. При переработке отработанных аккумуляторных батарей (без электролита), образовавшихся за год на специализированных предприятиях при использовании пирометаллургических способов, выход черного свинца составил:

A) 13126 т.

Б) 1500 т.

B) 5696.

3. Четвертый этап утилизации транспортного средства:

A) процесс разборки агрегатов и узлов, сортировки шин, пластмасс и получение тепловой энергии;

Б) отделение от алюминиевых сплавов, которые переплавляются и используются повторно;

B) процесс сжигания остатков шин, пластмасс и получение тепловой энергии с выделением шлаков, отработавших газов.

4. Резиновая крошка применяется в качестве:

A) наполнителя при изготовлении дорожного покрытия, что снижает шум и тормозной путь автомобиля;

Б) добавки к цементным растворам при строительстве мостов;

B) наполнителя пластмассовых строительных изделий.

5. При сжигании шин выделяются такие токсичные вещества как:

A) оксиды азота ( NOx), углеводороды (СХНУ), сероводород (Н 2S);

Б) углекислый газ (СО), угарный газ (С02), углеводороды (СН4);

B) диоксид азота (N02), альдегиды, формальдегида.

6. Автотранспортного средства перед разборкой разделяют на следующие технологические потока:

A) катки, прицепы и полуприцепы, самосвалы, трейлеры;

Б) легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы;

B) прицепы и полуприцепы, скреперы, дизельные и грузопассажирские.

7. При утилизации легкового автомобиля среднего класса величина твердых отходов составляет:

A) 194,0 г/кг массы автомобиля;

Б) 205,0 г/кг массы автомобиля;

B) 172,0 г/кг массы автомобиля.

8. В результате двухстадийной сортировки с тяжелых металлов отделяется:

A) медь, латунь, нержавеющая сталь, свинец и другие металлы;

Б) алюминий, олово, марганец, хром и другие металлы;

B) свинец, германий, графит, шлак и другие металлы.

9. Резиновая крошка после дробления шин применяется в качестве:

A) наполнителя пластмассовых строительных изделий;

Б) добавки к цементным растворам при строительстве мостов;

B) наполнителя при изготовлении дорожного покрытия, что снижает шум и тормозной путь автомобиля.

10. Первый этап утилизации транспортного средства:

A) отделение пластмассы и регенерация моторного масла;

Б) демонтаж транспортного средства;

B)  регенерация моторного масла и переработка отработанных аккумуляторных батарей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.