|
|||
Тема по рабочей программе: Утилизация отходов предприятий транспортной отрасли.
Дата по расписанию: 18.11.21 г. Группа:3-ТОРАТ-19/11 Дисциплина:ОП.12 Экология автотранспорта Тема по рабочей программе: Утилизация отходов предприятий транспортной отрасли. Тип занятия:лекционное. Цель: · Изучить процессы утилизации транспортного средства, их особенности и возможные негативные воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека. · Прививать интерес к дисциплине, способствовать воспитанию внимания, логического мышления, привить уважение к окружающей среде. План. 1 Проблемы переработки отходов автотранспортных средств в мире. 2 Утилизация отработанных масел 3 Утилизация старых автомобилей 4 Утилизация изношенных шин 5 Утилизация автомобильных аккумуляторов
Литература Основная 1. Е.Б.Бондаренко, Г.П.ДворниковДорожно – транспортная экология: учебное пособие./ под. Ред. А.А.Цыцуры. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. 2. Гутаревич Ю.Ф., Зеркалов Д.В., Говорун А.Г., Корпач А.О. Мержиєвська Л.П.Екологія та автомобільний транспорт: Навчальний посібник. - К.: Арістей, 2006. -292 с. 3. Луканнн, В. Н.Промышленно-транспортная экология: Учеб.для вузов В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко; Под ред. В. Н. Луканина. — М.: Высш. шк., 2003. — 273 с. 4. Епифанова Е.А. Экологические основы природопользования: Краткий курс лекций «Экологические основы природопользования» Оренбург: ГОУ. ОГУ, 2003 5. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник – 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2007-256с. 6. Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2008-304с. 7. Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп.2006-208 с. 8. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2009- 408 с. 9. Путилов А.В. Охрана окружающей среды. – М.:1991. 10. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила, принципы и гипотезы. – М.:1994. 11. Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. - М.:1990
Домашнее задание:Ответить на вопросы тестового задания и переслать ответы (в виде документа Word с помещенными в него фотографиями) на адрес моей электронной почты juls20033@mail.ru до 19.11.2021 года. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1.Обращение с отходами автотранспортных средств четко регламентируется: A) ГОСТами, Директивами и контролируется государственными органами, регулируется экономически; Б) нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически; B) СНиПами, ПДК и контролируется государственными органами, регулируется экономически. 2. При переработке отработанных аккумуляторных батарей (без электролита), образовавшихся за год на специализированных предприятиях при использовании пирометаллургических способов, выход черного свинца составил: A) 13126 т. Б) 1500 т. B) 5696. 3. Четвертый этап утилизации транспортного средства: A) процесс разборки агрегатов и узлов, сортировки шин, пластмасс и получение тепловой энергии; Б) отделение от алюминиевых сплавов, которые переплавляются и используются повторно; B) процесс сжигания остатков шин, пластмасс и получение тепловой энергии с выделением шлаков, отработавших газов. 4. Резиновая крошка применяется в качестве: A) наполнителя при изготовлении дорожного покрытия, что снижает шум и тормозной путь автомобиля; Б) добавки к цементным растворам при строительстве мостов; B) наполнителя пластмассовых строительных изделий. 5. При сжигании шин выделяются такие токсичные вещества как: A) оксиды азота ( NOx), углеводороды (СХНУ), сероводород (Н 2S); Б) углекислый газ (СО), угарный газ (С02), углеводороды (СН4); B) диоксид азота (N02), альдегиды, формальдегида. 6. Автотранспортного средства перед разборкой разделяют на следующие технологические потока: A) катки, прицепы и полуприцепы, самосвалы, трейлеры; Б) легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы; B) прицепы и полуприцепы, скреперы, дизельные и грузопассажирские. 7. При утилизации легкового автомобиля среднего класса величина твердых отходов составляет: A) 194,0 г/кг массы автомобиля; Б) 205,0 г/кг массы автомобиля; B) 172,0 г/кг массы автомобиля. 8. В результате двухстадийной сортировки с тяжелых металлов отделяется: A) медь, латунь, нержавеющая сталь, свинец и другие металлы; Б) алюминий, олово, марганец, хром и другие металлы; B) свинец, германий, графит, шлак и другие металлы. 9. Резиновая крошка после дробления шин применяется в качестве: A) наполнителя пластмассовых строительных изделий; Б) добавки к цементным растворам при строительстве мостов; B) наполнителя при изготовлении дорожного покрытия, что снижает шум и тормозной путь автомобиля. 10. Первый этап утилизации транспортного средства: A) отделение пластмассы и регенерация моторного масла; Б) демонтаж транспортного средства; B) регенерация моторного масла и переработка отработанных аккумуляторных батарей.
|
|||
|