|
|||
Тема 1.2. Логарифмы.. Урок 2. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию. Решение задач.. Домашнее задание. Переход к новому основаниюТема 1.2. Логарифмы. Урок 2. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию. Решение задач. Продолжаем изучать тему «Логарифмы». №491 a) . Прологарифмируем это выражение по основанию 3: теперь воспользуемся свойствами логарифмов и преобразуем это выражение .
№492 а) . Прологарифмируем это выражение по основанию 10: Логарифм с основанием 10 обозначается lg, поэтому теперь воспользуемся свойствами логарифмов и преобразуем это выражение .
№495. Вычислите а) Воспользуемся свойствами логарифмов:
№497. Найдите х, если а) . Воспользуемся свойствами логарифмов и преобразуем правую часть:
. Отсюда получаем: , а, следовательно, . Домашнее задание Продолжаем учить определение и свойства логарифмов! В ваших книгах по математике прочитать параграф 37 (в зависимости от года выпуска книги это где-то 233-235 стр) Решить следующие задачи: №491 (б-г), №492 (б-г), №495 (б-г), №496, №497(б-г).
Переход к новому основанию Когда требуется осуществить переход к новому основанию логарифма, пользуются одним из свойств логарифмов — где . (Для запоминания этой формулы удобно воспользоваться следующей ассоциацией: то, что вверху, идёт вверх, то, что внизу — идёт вниз. b, стоящее вверху, под знаком логарифма, записываем снова вверху, в числителе, под знак логарифма с новым основанием. a, стоящее внизу, в основании логарифма, записываем вниз, в знаменателе, под знак логарифма с новым основанием). Примеры перехода к новому основанию логарифма: Перейти можно к любому новому основанию (положительному и отличному от единицы). В том числе, любой логарифм можно представить в виде частного десятичных логарифмов: или в виде частного натуральных логарифмов:
Например, Частный случай этой формулы — позволяет изменить основание логарифма на число, стоящее под знаком логарифма. Еще одно свойство логарифма — — дает возможность изменить основание логарифма в случае, когда оно может быть представлено в виде степени. Пример 1.Вычислите: Решение.Разность логарифмов с одинаковым основанием – это логарифм частного, а сумма логарифмов с одинаковым основанием – логарифм произведения. А у нас в числителях и знаменателях стоят логарифмы с одинаковыми основаниями. Применяя эти свойства, получаем: Согласно формуле перехода к новому основанию : Следовательно, Из основания логарифма показатель степени выносится за знак логарифма как , а из подлогарифмического выражения – как , то есть: Следовательно: Ответ: . Пример 2.Вычислите: Решение Нам известно следствие из формулы перехода к новому основанию: С помощью этой формулы преобразуем показатель степени в данном выражении: Таким образом: Ответ: . Пример 3.Вычислите: Решение.Преобразуем показатель степени, избавившись от минус первой степени: Приведем всё к одному основанию (в данном случае к 5), воспользовавшись следствием из формулы перехода к новому основанию Домножим числитель и знаменатель на : Следовательно: Применим основное логарифмическое тождество: Ответ: 5.
|
|||
|