![]()
|
|||
Литературное чтение 2 класс 11.11.21 г.Литературное чтение 2 класс 11.11.21 г. Тема урока. Лирическое стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». 1. Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет. - Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу. Как вы ее понимаете? Чётко проговариваем каждое слово, чтение скороговоркой. 2. Изучение нового материала. Афанасий Афанасьевич Фет родился (1820 – 1892) – замечательный русский поэт. Он родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. Он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. Вышел его первый поэтический сборник под инициалами А. Ф. С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях. Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. 3. Прочитайте стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» на странице 71 учебника. 4. - А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям. 1 часть(прочитайте вслух). - Что вы представили? - Что сказано о ласточках? - Что значит «пропали»? - О каких ещё птицах говорится в этой части? - Когда грачи летали? - Что такое заря? - Почему следующая строчка начинается со слова «всё»? (Значит, долго грачи летали.) - С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью) - Почему используется такое сравнение? - Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение. - Как летала стая, похожая на сеть? - Что значит «мелькала»? - Где мелькала стая? 2 часть.(Прочитайте вслух). - Какую картину вы увидели? - Что вы услышали? - Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор? - Как автор сказал об этом? - Что значит спится? - Прочитайте 3 строчку. - Почему лист, а не листья? - Почему лист сухой? - Что значит «валится»? - Обратите внимание на ударение в этом слове. - Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе. - Что услышали? ( Повторяется звук [с]) - Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись. - Прочитайте последние строчки этой части. - Какой образ появился? (Образ ветра.) - Что сказано о ветре? - О ком можно так сказать? - Ветер, как человек – злится. - Какой приём использует здесь автор? (Олицетворение.) - Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова? - Как ветер может стучать в окно? 3 часть. - Прочитаем 3 частьвслух. - В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах. - Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте. - О чём просит автор? - Почему? - Какой знак стоит в конце предложения? - Для чего автор использует этот знак? - Автор просит зиму поскорее наступить. - Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли.) - Как они летят? - Почему они кричат? - Они, действительно, испугались? - Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение.) - Почему журавли кричат? - Куда летят птицы? - - Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему? 5. Домашнее задание. Выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть (с. 71).
|
|||
|