Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературное чтение 2 класс 11.11.21 г.



Литературное чтение                  2 класс                                       11.11.21 г.

Тема урока. Лирическое стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

1. Речевая разминка

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет.

- Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу. Как вы ее понимаете?

 Чётко проговариваем каждое слово,  чтение скороговор­кой.

2. Изучение нового материала.

Афанасий Афанасьевич Фет родился (1820 – 1892) – замечательный русский поэт. Он родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. Он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. Вышел его первый поэтический сборник под инициалами А. Ф.

С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. 3. Прочитайте  стихотворение А. Фета  «Ласточки пропали…» на странице 71 учебника.

4. - А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.

1 часть(прочитайте вслух).

- Что вы представили?

- Что сказано о ласточках?

- Что значит «пропали»?

- О каких ещё птицах говорится в этой части?

- Когда грачи летали?

- Что такое заря?

- Почему следующая строчка начинается со слова «всё»? (Значит, долго грачи летали.)

- С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью)

- Почему используется такое сравнение?

- Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.

- Как летала стая, похожая на сеть?

- Что значит «мелькала»?

- Где мелькала стая?

2 часть.(Прочитайте  вслух).

- Какую картину вы увидели?

- Что вы услышали?

- Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор?

- Как автор сказал об этом?

- Что значит спится?

- Прочитайте 3 строчку.

- Почему лист, а не листья?

- Почему лист сухой?

- Что значит «валится»?

- Обратите внимание на ударение в этом слове.

- Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.

- Что услышали? ( Повторяется звук [с])

- Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.

- Прочитайте последние строчки этой части.

- Какой образ появился? (Образ ветра.)

- Что сказано о ветре?

- О ком можно так сказать?

- Ветер, как человек – злится.

- Какой приём использует здесь автор? (Олицетворение.)

- Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?

- Как ветер может стучать в окно?

3 часть.

- Прочитаем 3 частьвслух.

- В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.

- Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.

- О чём просит автор?

- Почему?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Для чего автор использует этот знак?

- Автор просит зиму поскорее наступить.

- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли.)

- Как они летят?

- Почему они кричат?

- Они, действительно, испугались?

- Автор сравнивает. Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение.)

- Почему журавли кричат?

- Куда летят птицы?

-

- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу, почему?

5. Домашнее задание.

Выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть (с. 71).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.