|
|||
Урок (Учебник: стр.73-75)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Литературное чтение, 2 класс 09.11.21 Урок (Учебник: стр.73-75) Тема урока. С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…». Выразительное чтение стихотворений. Средства художественной выразительности. Здравствуйте, дорогие ребята! - Какие краски у осени? - Какого цвета небо? Трава? Листья деревьев? После этого учитель загадывает загадки: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад)
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) Ребята , вы заметили, что в загадках листопад сравнивают с желтым снегопадом, листик с рыжим Егоркой. Использование этих средств делает загадки забавнее . Подобные средства используют многие писатели, поэты. Сегодня на уроке мы поговорит о СРЕДСТВАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Смотреть видео.
https://www.youtube.com/watch?v=UIkD-xwKTw0
Читает стихотворение Сергея Есенина «Закружилась листва золотая...».стр.73. Отвечать на вопросы обязательно.
После чтения: ¾ Почему поэт сравнивает золотую листву с легкой стаей бабочек? ¾ К какому средству выразительности языка можно отнести эти фразы? (эпитеты, олицетворение) ¾ Как выглядит пруд, окруженный осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая? ¾ Прочитайте стихотворение самостоятельно и подумайте, какое настроение оно создает? Передайте его при чтении. Чтение стихотворения В. Брюсова «Листья сухие…». Стр.74
|
|||
|