Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок (Учебник: стр.73-75)



 

Литературное чтение, 2 класс                                                                                                             09.11.21

Урок                             (Учебник: стр.73-75)

Тема урока. С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…». Выразительное чтение стихотворений.

Средства художественной выразительности.

Здравствуйте, дорогие ребята!

- Какие краски у осени?

- Какого цвета небо? Трава? Листья деревьев?

После этого учитель загадывает загадки:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Ребята , вы заметили, что в загадках листопад сравнивают с желтым снегопадом, листик с рыжим Егоркой. Использование этих средств делает загадки забавнее . Подобные средства используют многие писатели, поэты.

Сегодня на уроке мы поговорит о СРЕДСТВАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Смотреть видео.

 

https://www.youtube.com/watch?v=UIkD-xwKTw0

 

 

Читает стихотворение Сергея Есенина «Закружи­лась листва золотая...».стр.73. Отвечать на вопросы обязательно.

 

После чтения:

¾ Почему поэт сравнивает золотую листву с легкой стаей бабочек?

¾ К какому средству выразительности языка можно отнести эти фразы? (эпитеты, олицетворение)

¾ Как выглядит пруд, окруженный осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

¾ Прочитайте стихотворение самостоятельно и подумайте, какое настроение оно создает? Передайте его при чтении.

Чтение стихотворения В. Брюсова «Листья сухие…». Стр.74



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.