|
|||
Смотрим видео.. Техника чтения.. Выразительное чтение отрывка. с.86-87. Сказочные чудеса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Смотрим видео. https://youtu.be/egKoM4DRg6w
2.Словарная работа ¾ Что такое Лукоморье? Кто знает? ¾ Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Лука – это изгиб морского берега. Так же изогнут и берег моря - ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив. Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Златая - золотая, Песнь – песня, Брег – берег, Чредой- чередой, по очереди. Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает. Дол - противоположность лесу, но не горы. (Пространство без деревьев – долина). ¾ Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре. ¾ Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет- берет в плен. Тужит - грустит, тяжело , туго приходится. Чахнет- сохнет. 3.Техника чтения. ¾ Какие слова кажутся вам трудными для чтения? Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги: у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хлы-нут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом. 4.Выразительное чтение отрывка. с.86-87 Выразительное чтение: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать. Сказочные чудеса. Разные сказки живут в лукоморье. Но есть нечто главное, что объединяет их все: «Там русский дух... там Русью пахнет!» Все эти обитатели лукоморья, какими бы разными они ни были, все они- из русскихнародных волшебных сказок. Они родились на русской земле для русских людей. О них с детства знает каждыйрусский ребёнок. Пушкин подчёркивает связь своей поэмы с русским фольклором. Он заканчивает пролог традиционной сказочной формулой: «И там я был, и мёд я пил». В народных сказках рассказчик всегда заявляет, что он сам слышал эту сказку от кого-то, сам был на свадьбе или на празднике… Рассказчик в поэме «Руслан и Людмила» поступает так же. Последние строки – это переход к самой поэме. Вступление закончено. Мост к народным сказкам переброшен. Народные волшебные сказки – это бездонный колодец, из которого многие авторы черпали и черпают сюжеты для своих произведений. Александр Сергеевич Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» показал прекрасный пример того, как в авторскую историю можно вплести сюжеты народных сказок. Связь с русскими народными сказками автор обозначил с самого начала, в прологе поэмы. Рефлексия. Пролог к поэме-сказке «Руслан и Людмила» показывает связь литературной сказки Александра Сергеевича Пушкина с народными волшебными сказками; Пролог наполнен отсылками к фольклору и славянской мифологии, а также персонажами волшебных сказок. Итог урока Продолжи фразу: -Сегодня на уроке я узнал (а)…. Домашнее задание с.86-87, выразительное чтение
|
|||
|