Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смотрим видео.. Техника чтения.. Выразительное чтение отрывка. с.86-87. Сказочные чудеса.



Смотрим видео.

 https://youtu.be/egKoM4DRg6w

 

2.Словарная работа  

¾ Что такое Лукоморье? Кто знает?

¾ Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Лука – это изгиб морского берега.  Так же изогнут и берег моря - ЛУКоМОРЬЕ.    Получается залив.  

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вы­шедшие из употребления формы слов.  

Златая - золотая,

Песнь – песня,

Брег – берег,

Чредой- чередой, по очереди.

Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ве­дает.

Дол - противоположность лесу, но не горы.   (Пространство без деревьев – долина).

¾ Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре.

¾ Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет- берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело , туго  приходится.

Чахнет- сохнет.

3.Техника чтения.

¾ Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записы­вает их на доске с разбивкой на слоги:

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут    трид-цать

пре-крас-ных  ми-мо-хо-дом.

4.Выразительное чтение отрывка. с.86-87

Выразительное чтение: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать.

Сказочные чудеса.

Разные сказки живут в лукоморье. Но есть нечто главное, что объединяет их все:

«Там русский дух... там Русью пахнет!»

Все эти обитатели лукоморья, какими бы разными они ни были, все они- из русскихнародных волшебных сказок. Они родились на русской земле для русских людей. О них с детства знает каждыйрусский ребёнок.

Пушкин подчёркивает связь своей поэмы с русским фольклором. Он заканчивает пролог традиционной сказочной формулой:

«И там я был, и мёд я пил».

В народных сказках рассказчик всегда заявляет, что он сам слышал эту сказку от кого-то, сам был на свадьбе или на празднике… Рассказчик в поэме «Руслан и Людмила» поступает так же.

Последние строки – это переход к самой поэме. Вступление закончено. Мост к народным сказкам переброшен.

Народные волшебные сказки – это бездонный колодец, из которого многие авторы черпали и черпают сюжеты для своих произведений. Александр Сергеевич Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» показал прекрасный пример того, как в авторскую историю можно вплести сюжеты народных сказок. Связь с русскими народными сказками автор обозначил с самого начала, в прологе поэмы.

  Рефлексия.

Пролог к поэме-сказке «Руслан и Людмила» показывает связь литературной сказки Александра Сергеевича Пушкина с народными волшебными сказками;

Пролог наполнен отсылками к фольклору и славянской мифологии, а также персонажами волшебных сказок.

Итог урока

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал (а)….

Домашнее задание

с.86-87, выразительное чтение

 

  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.