|
|||
ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ. ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА. ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ Многие мелодии народных песен имеют в своей основе лады, схожие с мажором и минором, но отличающиеся от них отдельными звуками. Такие лады называются ладами народной музыки (натуральными ладами, старинными ладами). К ладам мажорного наклонения относятся: Ионийский – совпадает с натуральным мажором; Лидийский – в нѐм повышается IV ступень; Миксолидийский –в нѐм понижается VII ступень. К ладам минорного наклонения относятся: Эолийский – совпадает с натуральным минором; Дорийский –в нѐм повышается VI ступень; Фригийский –в нѐм понижается II ступень, лакрийский –в нем понижается II и V ступень. Ионийский (от до) Дорийский (от ре) Фригийский (от ми) Лидийский(от фа) Миксолидийский( от соль) Эолийский( от ля) Лакрийский от (си) ХРОМАТИЧЕСКАЯ ГАММА Хроматическая гамма – это гамма, построенная по полутонам. Хроматическая гамма строится в мажоре и миноре. В мажоре - при движении вверх ступени повышаются, хроматически не изменяются III и VI ст. При движении вниз ступени понижаются, хроматически не изменяются I и V ст. В миноре - при движении вверх и вниз хроматически не изменяются I и V ст.
ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ. Энгармонически равные тональности – это тональности, одинаковые по звучанию, но разные по названию и записи. Мажорные и минорные тональности с 5, 6 и 7 диезами энгармонически равны мажорным и минорным тональностям с 5, 6 и 7 бемолями. Ключевые знаки в энгармонически равных тональностях в сумме составляют 12 знаков Мажорные тональности: H dur (5#) = Ces dur (7 бемолей) Fis dur (6#) = Ges dur(6 бемолей) Cis dur(7#) = Des dur(5 бемолей) Минорные тональности: gis moll(5#) = as moll (7 бемолей) dis moll(6#) = es moll (6 бемолей) ais moll(7#) = b moll (5 бемолей
|
|||
|