Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ



 

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МАДИ)»

 

 

КАФЕДРА «ТЯГАЧЕЙ И АМФИБИЙНЫХ МАШИН»

 

 

Лабораторная работа№1

«Выбор конструктивных компоновочных схем наземных ТСНН»

Вариант 13

 

                                                                      Студент: Сокальский Д.Д.

                                                                      Группа: 5КМ3

                                                                      Проверил: Пресняков Л.А.

 

Москва 2021

1.Исходные данные

 

Транспортно-перегрузочный агрегат.

Габариты (LxD): 15000х2000

Вес, кН: 400 (41 т)

Hmax, мм: 5000

 

 

2.Выбор

 

1)Машина моношасси.

Мш = Мгр ∙ 0,9 = 41 ∙ 0,9 = 36,9 т

Выбираем - МЗКТ-79161. Характеристики:

Масса шасси: 32 т

Габариты: 16,32 х 3,385 м

Грузоподъемность: 50 т
Источник:

https://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/maz7916.shtml

 

 

2) Прицепной автопоезд.

Мно = 0,5 ∙ Мгр = 0,5 ∙ 41 = 20,5 т

Мг = Мгр + Мно = 41 +20,5 = 61,5 т

Выбираем – 15Т284 (МАЗ-537). Характеристики:

Масса шасси: 135 т

Габариты: 35,6(49,9 с толкачем) х 5,8 м

Грузоподъемность: 250 т

Источник: https://tech.wikireading.ru/1069

 

 

«Таким образом, на ТПА в общей сложности насчитывалось 48 колес, из них 32 на полуприцепах и 16 на тягачах. Вместо ТПК на полуприцепе мог устанавливаться прямоугольный корпус-контейнер с оборудованием шахтного командного пункта 15В223А. Снаряженная масса автопоезда составляла 135 т, максимальная с установленными ракетой и ТПК – 261 т. Полная габаритная длина всей системы с двумя тягачами – 49,9 м, без заднего тягача – 35,6 м, ширина – 4550 мм, высота без груза по кузову – 5800 мм. На шоссе этот уникальный ТПА с полной нагрузкой мог передвигаться со скоростью 40 км/ч, по дорогам пятой категории – 20 км/ч. Его боевой расчет включал семь человек. В ходе развертывания шахтного комплекса «Молодец» транспортно-перегрузочный автопоезд 15Т284 был построен как минимум в 2 – 3 экземплярах и стал самым крупным и тяжелым советским колесным агрегатом военного назначения с несамоходными прицепными звеньями.»

 

3) Полуприцепной автопоезд.

Выбираем – 3Ф-30-9 (КЗКТ-7428). Характеристики:

Масса шасси: 34 т

Габариты: 26 х 4,5 м

Грузоподъемность: 48 т

Мпп = Мм + Мгр = 24+48 = 72 т

 

Источник: http://foto-i-mir.ru/3f-30-9/

 

 

 

 

4) Полуприцепной автопоезд собственного производства.

Gпп = Gм + Gгр = 400 + 400 = 800 кН (82 т)

Gзх= 0,7 ∙ Gпп = 0,7 ∙ 800 = 560 кН

N = Gзх/[G] = 1360/240 = 6

Lоп= Lгр – 2 ∙ n = 15 – 2 ∙ 1,5 = 12 м

L =1,3 ∙ Lоп = 1,3 ∙ 12 = 15,6 м

Lп = 1,25 ∙ L = 1,25 ∙ 15,6 = 19,5 м

 

3.Сравнительный анализ компоновочных схем

Констр. схема Моношасси Автопоезд прицеп Автопоезд полуприцеп Автопоезд собств. пр-ва
Масса, т
Грузоподъемность, т
Габариты, LxH, мхм 16,32х3,385 49,9х5,8 26х4,5 19,5х5

 

 

4.Выводы

При заданных исходных данных моношасси обладает наиболее компактными габаритами, достаточной грузоподъемностью и наименьшей собственной массой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.