|
||||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ТЯГАЧЕЙ И АМФИБИЙНЫХ МАШИН»
Лабораторная работа№1 «Выбор конструктивных компоновочных схем наземных ТСНН» Вариант 13
Студент: Сокальский Д.Д. Группа: 5КМ3 Проверил: Пресняков Л.А.
Москва 2021 1.Исходные данные
Транспортно-перегрузочный агрегат. Габариты (LxD): 15000х2000 Вес, кН: 400 (41 т) Hmax, мм: 5000
2.Выбор
1)Машина моношасси. Мш = Мгр ∙ 0,9 = 41 ∙ 0,9 = 36,9 т Выбираем - МЗКТ-79161. Характеристики: Масса шасси: 32 т Габариты: 16,32 х 3,385 м Грузоподъемность: 50 т https://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/maz7916.shtml
2) Прицепной автопоезд. Мно = 0,5 ∙ Мгр = 0,5 ∙ 41 = 20,5 т Мг = Мгр + Мно = 41 +20,5 = 61,5 т Выбираем – 15Т284 (МАЗ-537). Характеристики: Масса шасси: 135 т Габариты: 35,6(49,9 с толкачем) х 5,8 м Грузоподъемность: 250 т Источник: https://tech.wikireading.ru/1069
«Таким образом, на ТПА в общей сложности насчитывалось 48 колес, из них 32 на полуприцепах и 16 на тягачах. Вместо ТПК на полуприцепе мог устанавливаться прямоугольный корпус-контейнер с оборудованием шахтного командного пункта 15В223А. Снаряженная масса автопоезда составляла 135 т, максимальная с установленными ракетой и ТПК – 261 т. Полная габаритная длина всей системы с двумя тягачами – 49,9 м, без заднего тягача – 35,6 м, ширина – 4550 мм, высота без груза по кузову – 5800 мм. На шоссе этот уникальный ТПА с полной нагрузкой мог передвигаться со скоростью 40 км/ч, по дорогам пятой категории – 20 км/ч. Его боевой расчет включал семь человек. В ходе развертывания шахтного комплекса «Молодец» транспортно-перегрузочный автопоезд 15Т284 был построен как минимум в 2 – 3 экземплярах и стал самым крупным и тяжелым советским колесным агрегатом военного назначения с несамоходными прицепными звеньями.»
3) Полуприцепной автопоезд. Выбираем – 3Ф-30-9 (КЗКТ-7428). Характеристики: Масса шасси: 34 т Габариты: 26 х 4,5 м Грузоподъемность: 48 т Мпп = Мм + Мгр = 24+48 = 72 т
Источник: http://foto-i-mir.ru/3f-30-9/
4) Полуприцепной автопоезд собственного производства. Gпп = Gм + Gгр = 400 + 400 = 800 кН (82 т) Gзх= 0,7 ∙ Gпп = 0,7 ∙ 800 = 560 кН N = Gзх/[G] = 1360/240 = 6 Lоп= Lгр – 2 ∙ n = 15 – 2 ∙ 1,5 = 12 м L =1,3 ∙ Lоп = 1,3 ∙ 12 = 15,6 м Lп = 1,25 ∙ L = 1,25 ∙ 15,6 = 19,5 м
3.Сравнительный анализ компоновочных схем
4.Выводы При заданных исходных данных моношасси обладает наиболее компактными габаритами, достаточной грузоподъемностью и наименьшей собственной массой.
|
||||||||||||||||||||||
|