|
|||
Тема: «Европейская культура XIX века»Тема: «Европейская культура XIX века» В основе культуры XIX в. лежат такие ценности культуры, как -рационализм, антропоцентризм, европоцентризм и др. Для прагматичного и делового XIX в. существует формула: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». XIX в. можно охарактеризовать следующим образом: - «машинный век», поскольку именно тогда началось производство машин с помощью самих машин. - «эпоха стали», железо и сталь вытесняют дерево. Начинается эпоха пара. В 1784 г. Дж. Уатт изобрел паровой двигатель. А уже в 1803 г. появляется первый автомобиль с паровым двигателем; - «век железных дорог»: от 50 км железнодорожного пути, проложенного между Манчестером и Ливерпулем в 1829 г., стальные рельсы в 1912 г. протянулись на 1 080 000 км; - «век электричества»: началом послужило открытие В. В. Петровым явления электрической дуги; С. Морзе изобрел электрический телеграф, а А. Бэлл – телефон; появляются радиоприемники А. С. Попова и Г. Маркони; кинематограф братьев Люмьер. Важным новшеством стало электрическое освещение городов. В 1863 г. появилась первая подземная железная дорога «Метрополитен», а к концу века метро функционировало уже в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Будапеште и других городах. Жизнь человека радикально изменилась. Для культуры Нового времени характерны: - рационализм; - оптимизм; - вера в безграничный прогресс; - добрую природу человека. XIX в. - это век Промышленной революции, которая началась в Англии. Произошло образование индустриального общества, где труд становится идеалом, а впоследствии и идолом.
Искусство XIX в. в своем развитии прошло несколько этапов: - эпоха романтизма(первая половина XIX в.). Главные темы – это чувства и неповторимость каждого человека. - классицизм - получил распространение в годы Французской революции п - ампир(от франц. empire – империя) –– стиль в европейской архитектуре и декоративном искусстве, наиболее ярко проявившийся во времена империи Наполеона I. - реализм в качестве самостоятельного течения утверждается в европейской культуре в 40-е гг. XIX в. – это кульминация культуры Нового времени. - с конца 50-х гг. XIX в. искусство Западной Европы вступает в эпоху декаданса (от фр. – «упадок»). Этот термин употребляется для обозначения кризисных явлений в духовной культуре конца XIX – начала XX в., отмеченных настроениями безнадежности, пессимизма, упадничества. Импрессионизм(от фр. impression – впечатление) – возникшее в последней трети XIX – начале XX в. направление в европейской живописи. Художники-импрессионисты стремились запечатлеть видимый мир в присущей ему подвижности и изменчивости, во всем богатстве сверкающих красок. Они пытались передать в своих произведениях, непосредственное впечатление от окружающей среды, создав живописными средствами иллюзию света и воздуха, (богатой световоздушной среды) в лице своих наиболее ярких представителей (К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и др.) утверждал новые способы видения окружающей действительности. Для художников-импрессионистов характерно внимание к передаче натуры такой, какой она является через цветовую вибрацию, передающую динамику окружающего мира. Смотреть Презентация «Импрессионисты»
|
|||
|