Мероприятия по реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта
I Организационный.
Подготовка:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации об этих профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях, названные детьми.
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5.Подготовить экскурсии на предприятия.
II Планирование деятельности.
Беседы с детьми:
1.Какие профессии вам известны?
2.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, библиотекарем, продавцом?
3.Какими качествами должны обладать люди данных профессий (либо перечисленные детьми)?
4. Чем важны эти профессии?
5.Какую носят одежду люди этих профессий?
6.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Совместная работа педагога с детьми
1.Разучивание стихов, игр, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, участие в конкурсе стихов «Моя будущая профессия».
Работа с родителями:
1. Найти информацию для родителей для привлечения к проектной деятельности в данном направлении
2. Изготовить совместно с детьми фотоальбомы, фотогазеты «Профессии моих родителей» , для ознакомления детей.
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ознакомлению с профессиями взрослых .
III Заключительный.
Ожидаемый результат:
· Вызвать интерес к окружающему миру;
· Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
· Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
· Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
· Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Продукт:
· Создание развивающей среды.
· Оформить сюжетно-ролевые игры,
· Пополнить уголок книги произведениями ро разных профессиях: Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Д.Родари «Чем пахнут ремесло?», «Кому что нужно?».
· Предложить дидактические игры и настольные игры:
1. «Кому что нужно для работы».
2. Ассоциации профессий
3. Лото-пазлы.
4. Профессии.
План проекта по образовательным областям:
Образовательные области
| Виды деятельности
| Темы
| Социально-коммуникативное развитие
| НОД
| « Труд человека»
« Хлеб всему голова»
« Все профессии важны, все профессии нужны»
| Беседы
| « Как вести себя на рабочем месте»
« Кем я стану, когда вырасту?»
| Дидактические игры
| « Кому что нужно для работы», « Назови профессию», « Что чем делают», « Подскажи словечко», « Потерянные инструменты»
| Сюжетно-ролевые игры
| « Строители», « Больница», « Парикмахерская», « Ателье», « Овощной магазин», « МЧС»
| Познавательное развитие
| Домашнее задание
| Фотогазета « Все профессии важны, все профессии нужны», изготовление атрибутов
| Экскурсии
| В магазин, в прачечную детского сада, на кухню в детском саду
| Презентация
| « Знакомим дошкольников с профессиями»
| Физическое развитие
| Подвижные игры
| С мячом « Ассоциации», « Все наоборот», «Скажи по-другому»
| Двигательная деятельность
|
Ознакомление с профессиями, связанные со спортом
| Спортивные развлечения
| Эстафеты, « День здоровья », « Осенний марафон», « Делай с нами, делай ,как мы, делай лучше нас!»
| Речевое развитие
| Чтение художественной литературы:
| • «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Кому что нужно?». Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
| Разучивание стихотворений о различных профессиях
| Конкурс чтецов «Все профессии важны, все профессии нужны»
| Рассматривание сюжетных картинок «Профессии», иллюстрации с видом деятельности по профессиям
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование
| Домашнее задание « Профессия мамы», атрибут « Хочу быть»
| Лепка
|
Предметы для трудовой деятельности разных профессий
| Конструирование
| « Юные архитекторы»,
« юные изобретатели», мастер-класс « Наши пироги для мам»
| Аппликация
| По народным промыслам
| План осуществления проекта:
Месяц
| Совместная работа педагога с детьми
| Совместная работа родителей с детьми
| Свободная творческая деятельность детей
|
Сентябрь
1 неделя
| Начало проекта «Все профессии нужны все профессии важны»
Ознакомление с профессиями сотрудников ДОУ.
| Вовлечение родителей в проектную деятельность.
| Рисунки детей о профессиях сотрудников ДОУ.
| Сентябрь 2 -я неделя
| «Внимание! Дети на дороге»
Ознакомление с профессиями сотрудников ГАИ и ДПС
| Участие родителей в конкурсе костюмов к сюжетно-ролевым играм по ПДД.
| Конкурс чтецов «Азбука безопасности», детских рисунков
| Сентябрь 3-я неделя
| «Правила мы знаем их соблюдаем»
Знакомство с профессией пожарных.
| Участие родителей в изготовлении атрибутов к с.р.и. «Пожарные»
| Рисунки на тему пожарной безопасности, изготовление транспортных средств из броссового материала.
| Сентябрь 4-я неделя
| День дошкольного работника.
Ознакомление детей с профессией воспитатель детского сада.
| Участие родителей в праздничном концерте, посвященном Дню дошкольного работника
| Изготовление подарков, открыток, сюрпризов для воспитателей и их помощников.
| Октябрь
1-неделя
| Ознакомление детей с инфраструктурой поселка: магазины, библиотека, дом детского творчества.
| Участие родителей в организации экскурсии по поселку.
| Изготовление книжек своими руками.
| Октябрь
2-я неделя
| Ознакомление детей с семейным бюджетом.
| Рекомендуемые консультации для родителей дома с детьми.
| Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
| Октябрь 3-4 неделя
| Знакомство с профессией «медсестра». Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать
положительное отношение к ней.
| Развлечение «Вместе дружная семья»
(совместно с родителями, дедушками и бабушками)
| Игра-занятие: «Экономик экономит электроэнергию».
| Ноябрь 1-2 неделя
| Повышать уровень знаний о труде людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села; знакомство с профессией «хлебороб».
| Участие родителей в выставке фотогазет «Профессия моих родителей».
| Игра «Кто больше назовет профессий»
| Ноябрь 3-4 неделя
| Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
| Участие родителей в открытом занятии «Кулинарный поединок»
| Конкурс чтецов «Все профессии нужны – все профессии важны»
| Декабрь 1-2 неделя
| Знакомство с профессией «художник».
| Участие родителей в изготовлении атрибутов к Новогоднему празднику.
| Игра «Услуга – товар»
| Декабрь 3-4 неделя
| Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей
| Участие родителей в Новогоднем утреннике.
| Игровое упражнение: «Назови правильно».
| Январь 2 неделя
| Знакомство с профессией «дизайнер».
| Участие родителей в изготовлении новогодних масок.
| Конкурс «Новогодняя маска»
| Январь 3-4 неделя
| Знакомство с профессией «почтальон».
| Участие родителей в организации экскурсии по поселку.
| Игра-занятие «Так – не так».
| Февраль 1-2 неделя
| Знакомство с профессией «животновод» и «садовод». Формировать умение трудиться индивидуально.
| Организовать родителей к приобретению семян для посадки в группе.
| Конкурс «Огород на окне»
| Февраль 3-4 неделя
| Знакомство с профессией «военный». Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других.
| Участие пап в празднике ко Дню Защитника Отечества.
| Игра: «Если бы я был(а) папой (мамой) »
| Март 1-2 неделя
| Знакомство с профессиями мам и бабушек: «повар», «кондитер», «парикмахер».
| Участие мам, бабушек и сестер в празднике к Международному Женскому Дню.
| С\р игра «Магазин цветов»
| Март 3-4 неделя
| Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать интерес к труду.
| Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
| Игра: «Продавцы и покупатели».
| Апрель 1-2 неделя
| Знакомство с профессией «астроном» и «космонавт».
| Участие родителей в изготовлении поделок ко Дню космонавтики.
| Занятие «В гостях у гнома Эконома»
| Апрель 3-4 неделя
| Знакомство с профессией «фермер».
Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
| Участие родителей в конкурсе «Лучшая клумба дома»
| Игра «Выбор»
| Май 1-2 неделя
| Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.
| Участие родителей в изготовлении костюмов на военную тематику.
| Вечер досуга: «Путешествие в страну Волшебницы Экономики»
| Май 3-4 неделя
| Обобщить знания о различных профессиях.
| Участие родителей в организации экскурсии по поселку.
| Викторина: «Знаете ли вы экономику?»
|
|