|
||||||||||||
Лабораторные и практические работыЛабораторные и практические работы При оценке знаний, и практических компетенций, учащихся следует учитывать ошибки (существенные и несущественные) и недочеты. К существенным ошибкам относятся: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - нарушение техники безопасности; - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К несущественным ошибкам относятся: - неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; - ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); - ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и другие; - нерациональный метод решения задачи. Недочетами являются: - нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий; - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал правила безопасного труда.
|
||||||||||||
|