Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Клоков Иван Эриксонович
Образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Волк и лиса»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Объяснение поступков персонажей русской народной сказки «Волк и лиса»
Задачи занятия:
Образовательная: Получить и воспроизвести события, описанные в русской народной сказке «Волк и лиса»
Развивающая: Вспомнить события которые происходили в русской народной сказке «Волк и лиса»
Воспитательная: Объяснить что хитрость не всегда помогает.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:Правильно решить задачи в дидактической игре.
Дидактическая задача:Закрепить знания детей о событиях происходящих в сказке.
Словарная работа: Обогащение словаря детей словом ростепель Активизация слов куманёк, приступочка, сени.
Планируемый результат занятия: Воспроизвести события описанные в русской народной сказке «Волк и лиса»
Объяснить поступки персонажей сказки русской народной сказке «Волк и лиса». Дать детям понять что хитрость не всегда может привести к хорошему результату.
Подготовительная работа: Предварительное выразительное чтение произведения
Материалы и оборудование:Смарт доска электронная песочница.
№
| Этапы, продолжительность
| Задачи этапа
| Деятельность педагога
| Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей
| Планируемые результаты
| 1.
| Организационно – мотивационный этап
| Привлечь внимание детей на себя вызвать интерес к будущей деятельности
| Приветствие детей
| Словесный.
| Приветствуют педагога собираться рядом с ним и внимательно слушают.
| Готовность детей к предстоящей деятельности.
| 2.
| Основной этап
|
| 2.1.
| Этап постановки проблемы
| Вести детям проблемный вопрос «Хорошо ли поступила лиса?»
| Следит за осанкой детей ставит перед детьми проблемный вопрос
| Словесный
| Внимательно слушают педагога, держат осанку, отвечают на вопросы педагога.
Испытывают затруднение в решении вопроса
| Определение затруднений
| 2.2.
| Этап ознакомления с материалом
| Познакомить детей с отрывком произведения е «Волк и лиса»
| Читает отрывок сказки русской народной сказки «Волк и лиса»
| Словесный
| Внимательно слушают педагога, воспринимают художественную литературу.
| Прочтение отрывка русской народной сказки.
| 2.3.
| Этап практического решения проблемы
| Получить обратную связь от детей и разрешить проблемный вопрос.
| Создаёт условия для ответа на проблемный вопрос. Задаёт вопросы по содержанию произведения, проводит дидактическую игру и зрительную гимнастику.
| Словесный, наглядный, игровой,
| Дети отвечают на вопросы участвуют в игровой деятельности, высказывают свои предположения. Играют в игру
| Решение проблемного вопроса, проигрывание игры, закрепление знаний.
| 3.
| Заключительный этап
| Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении проблемного вопроса.
| Воспитатель проводит рефлексию анализирует с детьми занятие.
| словесный
| Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы высказывают совое мнение.
| Анализ деятельности
|
|