![]()
|
|||||||
Рекомендации для родителей. Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и в физическом оздоровлении детейРекомендации для родителей Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и в физическом оздоровлении детей инструктор по физической культуре МАДОУ № 1 Применение кинезиологических упражнений помогает активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у детей память, внимание, речь, мелкую и среднюю моторику, снизить утомляемость, а также позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Для результативности работы необходимо соблюдать определенные условия. - упражнения необходимо проводить каждый день, -занятия проводить желательно утром; -на каждое упражнение отводится по 1-2 минуте 1. Растяжка. Когда мышцы растягиваются, они посылают в мозг сигнал о том, что человек находится в спокойном, расслабленном состоянии и готов к познавательной работе. Также детям, которые нарушают правила поведения, имеющие сложности в общении такие упражнения способствуют более гибкому поведению и налаживанию коммуникации. Упражнение «Дерево» Исходное положение - сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. Упражнение «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. 2. Дыхательные упражнения. Данные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Упражнение «Свеча» Исходное положение - сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнение «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. 3. Упражнения для развития мелкой моторики. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, стимулируют развитие речи. Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение. Упражнение «Зеркальное рисование» Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. 4. Упражнения на релаксацию. Их полезно предлагать детям, которые чем-то расстроены, не могут успокоиться после драки, ссоры. Упражнение «Ковер-самолет» Исходное положение – лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашем зале (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
|
|||||||
|