Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытый урок



Открытый урок

Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Тема:Комбинированное окрашивание ткани с применением шаблонов и трафаретов акриловыми красками.

Преподаватель Гришко И.В.

Цель: достижение технологических умений и навыков в декорировании ткани по трафаретам

Задачи:

  • образовательные: закрепление технологических знаний при окрашивании ткани с помощью кружевной бумажной салфетки;
  • развивающие: развитие мелкой моторики, конструктивного мышления, кинестезической ориентировки, чувства меры.
  • воспитывающие: воспитание аккуратности, желания доделать работу до конца, развитие у обучающихся творческой рефлексии и стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: (приобретение новых знаний, закрепление полученных знаний, комбинированный урок)

Форма проведения: индивидуальная, парная, коллективная работа

Оборудование:

для преподавателя: конспект учебного занятия, маркерные тесты, образец ткани с напечатанным изображением, видеоролик, шаблоны листьев

для обучающихся: влажные салфетки, гуашь, губки поролоновые на держателе, клей ПВА, маникюрные ножницы, перчатки, пластиковые ложки, подложки настольные, салфетки ажурные, скотч узкий

 

 

В результате освоения темы обучающийся должензнать:

- основные приёмы выполнения росписи ткани различными красками;

- простейшие приёмы декорирования ткани по трафарету;

- простейшие приёмы декорирования ткани штампами;

-способы художественного оформления тканей различными дополнительными красочными материалами

- последовательность наложения трафаретов на ткань;

- виды и свойства тканей и красок; размеры и артикулы штучных изделий;

- государственные стандарты и технические условия на разрисовку ткани.

- современные материалы и технологии в декорировании ткани красками

 

В результате освоения темы обучающийся долженуметь:

- выполнять окрашивание холодным и горячим батиком, рисунками мелких форм и сочетанием мелких форм с крупными элементами растительного и геометрического орнаментов.

- пользоваться дополнительными приспособлениями;

- изменять различными способами цвета красок в процессе запаривания

- различать художественные и технологические особенности декорирования изделий

- наводить и дорисовывать вручную контуры рисунка при помощи шаблонов

- разрисовывать изделия путем заливки, закрашивания и доработки сухим тампоном, наложением красок в два-три и более перекрытия при помощи соответствующих приспособлений

- устранять текстильные дефекты на ткани путем соответствующего дополнения рисунка

- рационально организовывать свое рабочее место

 

 

 

Этап урока Цель и содержание этапа урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося УУД
Самоопределение к деятельности. Оргмомент(1,5-2 мин.) ОК.2 Приветствие. Проверка готовности. Настрой обучающихся на созидательный труд. Включение в деловой ритм. Устное сообщение Подготовка к работе. Организация рабочего места личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками
Мотивационное начало урока. Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (введение в тему 5-7 мин.) ОК.4, ОК.5 Создание положительного эмоционального фона урока. Краткая беседа (проблемная ситуация, исторические сведения, мозговой штурм, примеры, демонстрация аналогов). Приветствуется аудио- и видео- сопровождение Вопросы: - какие приспособления помогают оставлять изображение на ткани? (шаблоны, трафареты, штампы) - о чём важно помнить при работе с трафаретом?(как его закрепить на поверхности, вначале отбить края) - какой консистенции должна быть краска? (густоты сметаны) - в чём отличие прямого и обратного трафарета? (в окрашивании изображения и фона)   Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки Выполняют задания, тренирующие способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками познавательные: анализ объектов
Объяснение. Постановка учебной задачи(наличие образца, инструкционных- графических карт, пошаговая видео-инструкция)7 мин Изучение способа выполнения изделия и планирование предстоящей работы 1. Введение образца изделия. 2. Анализ образца по схеме: название, назначение, конструкция,  количество изображений, способы разметки, формообразования, вырезывания, оформления. (Презентация) - какими приспособлениями мы будем пользоваться? - как пользоваться маникюрными ножницами? - как прикрепить трафарет, чтобы он не сдвигался? - как убрать дефект, если случайно прорезал бумагу? Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют тему урока регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов познавательные: формулирование проблемы и постановка цели
Планирование предстоящей работы(3 мин.) ОК.2 1.Формулирование поэтапного выполнения изделия с учётом правил техники безопасности. 2.Нахождение рационального решения проблемы. 3. Предварительный инструктаж. 4. Повторение правил техники безопасности и правил работы с острорежущими инструментами, красками и клеем. -какие цвета нужно смешать, чтобы получилась тёплая осенняя гамма? - какой консистенции должна быть краска? (густоты сметаны) -как устранить красочные подтёки(высушивание, дорисовка кистью) Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения целей и последовательности выполнения работы по этапам регулятивные: планирование коммуникативные: инициатива и сотрудничествов поиске способов выполнения по этапам  познавательные: логическое решение проблемы, обоснование
Физминутка (1 мин.) 1. Смена видов деятельности 2. Подготовка к предстоящей работе Активизирует мелкую моторику Переключаются, отдыхают, готовятся к работе регулятивные: умение организовывать свою деятельность
Практическая работа (по этапам) Текущий инструктаж на каждом этапе. (15-20 мин.) ПК.2.1, ПК 2.2, ПК.2.3, ОК.3 1. Разметка (по шаблонам и трафаретам) 2. Заготовка трафарета (вырезывание листьев разной формы) 3. Формообразование (изменение контура) 4.Закрепление трафарета, нанесение красочного слоя поролоновой губкой (её предварительно промокнуть сухой салфеткой) 5. Высушивание. Оформление (салфетка, подушка) 6. Презентация своей работы Организует деятельность по закреплению умений и применению новых знаний Осуществляют самопроверку, согласно образцу, осваивают новые умения на практике регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению, достижение качественного выполнения изделия познавательные: умение структурировать знания и применять их в работе, выбор эффективного способа решения задач коммуникативные: управлениеповедением, контроль, коррекция, оценка, самопроверка
Уборка (1-2 мин.) 1. Убрать острорежущие инструменты и приспособления 2. Закрыть клей, протереть парты и руки влажной салфеткой Организует деятельность по культуре труда Осуществляет деятельность по культуре труда регулятивные: контроль за хранением инструментов, приведение материалов в порядок
Подведение итогов. Рефлексия деятельности (5-6 мин) ОК.1 Ответы на вопросы: 1. Что нового узнали на уроке? История, материалы, инструменты, терминология, профессии и технологии, свойства материалов? 2. Какими материалами и инструментами можно заменить исходные? 3. Какими другими способами можно выполнить изделие? 5. Какие изделия можно выполнить данным способом? 6. Где можно применить Ваше изделие? 7. На каких этапах возникли трудности? 8. Как можно изменить форму и конструкцию изделия? 9. Какими способами можно оформить изделие? 7. Заключительный инструктаж 8. Выставление оценок (согласно критериям: самостоятельность, время, соблюдение этапов, качество, творческий подход, умение презентовать свою работу). Организует рефлексию Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия познавательные: рефлексия коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли личностные: самообразование
Домашнее задание: Запись с доски (подготовка материалов, инструментов и приспособлений для следующего урока)     регулятивные: умение организовывать свою деятельность

 

 

1. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: учеб. Пособие для студентов/ Р.А. Гильман._М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014._159с., 32 с. ил.- Изобразительное искусство

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.