|
|||
Площадки. Реклама в интернетеПлощадки Свое первое объявление подал 6 августа 2021 года на av.by. Никакую рекламу для повышения его привлекательности не подавал и думал, что этим все ограничится: рассчитывал на быструю продажу. К тому же, профессиональный опыт в продажах у меня около 20 лет (правда, в основном B2B). Очень рекомендую ознакомиться с этим разделом знаний ДО размещения объявления. Я даже почитал весьма неплохую инструкцию по тактике продажи автомобиля. Разумеется, ваш покорный слуга это сделал уже потом, когда первая волна откликов ударила в мой мега-аналитический мозг и дала понять, что с наскока планируемую выручку снять не получится. Кстати, моими основными инструментами с самого начала были текст объявления и цена. Стартовая цена была 10 000 USD, а исходный текст объявления не сохранился. Но в течение месяца он приобрел примерно следующие черты:
“Машинка во владении была 3 года. Американка, была в ДТП с последствиями исключительно по кузову. Подушки безопасности подключены, вся электроника работает, основная батарея и ее элементы в порядке. Авто полностью на ходу, бегает резво! Надежный экономичный (и экологичный!) автомобиль на каждый день, двигатель масло не кушает. Честный расход при пользовании кондеем/печкой - более 6 литров на сотню, без этого меньше 5. Если будете гонять 120км/ч и выше - расход растет, как у всех автомобилей. Средний расход в годовом цикле - 5,5-6 литров/100 км. Для городских условий и не особенно дальних поездок - просто находка. На дальняк маловат размер для большого количества пассажиров и багажа. Но для 1-3 человек можно хоть на край света :) Пользовался машиной аккуратно, заботился. При покупке менял масло в коробке передач, поэтому рекомендую в ближайший год сделать то же самое. Масло в двигателе менял раз в полгода по регламенту: средний пробег у меня около 1000 км/мес. Тормозные колодки ввиду плавного торможения и рекуперации - изнашиваются в разы медленнее, чем в авто с ДВС. Тормоза регулировал раз в год. Оба комплекта шин в очень хорошем состоянии - зима в подарок. Также при желании в подарок предлагаю комплект чехлов (постираны).” Разумеется, я выложил достаточно много фото, число которых после помывки на даче и осмотра одним из покупателей на подъемнике выросло до 30! Поэтому чуть позже добавился и соответствующий текст. Итак, концовка основного объявления выглядит так: “Актуальное состояние кузова видно на последних фото с транзитными номерами - сделал 2.10.2021. Фото днища - от 11.10.2021. Все готово к продаже, помогу с оформлением и регистрацией. Все три года ездил без ошибок (электронная сигнализация неполадок), поэтому про чтение и сброс ошибок через Techstream можете забыть!” И что же, вы думаете, произошло за первый месяц? Первое наблюдение: падает много сообщений, где тебе сыплются предложения купить сейчас/завтра за цену на пару тысяч ниже выставленной в объявлении. Часто без здравствуйте – просто число. Видимо, у этой полупрофессиональной категории покупателей устают пальцы и нет желания/времени на реверансы – ведь они рассылают очень много своих дешевых предложений. Какое-то время я даже отвечал на них, потом понял, что они просто забирают мое внимание. Некоторые из них были смелее и звонили, возможно, кто-то даже доехал до просмотра и старательно маскировался под конечного покупателя. Это самая многочисленная категория – перекупщики (перекупы), которые говорят, что берут машину для себя, но на самом деле потом перепродают дороже. И почему-то не хотят оформлять договор купли-продажи. О причинах говорить здесь не буду, но по оформлению сделки рекомендую ознакомиться со статьями здесь или здесь. Второе наблюдение. Готовому покупателю надо товар отдавать. Если вы не торопитесь или у вас ходовая модель – это приятное исключение. В моем случае новое авто уже было куплено и под него использовались заемные средства. Хоть и без процентов, но чужие деньги мне надо было отдавать. Со временем чаще появляются покупатели, готовые дать вам все меньше денег. Это объективный фактор, поэтому ловите свою “синицу”, как говорил мне один из покупателей, которого я упустил. Почему упустил? Потому что понадеялся, что в течение 1-2 дней после его предложения ко мне придут другие и предложат больше. Но спустя 1,5 дня этого не случилось, и тот же покупатель сразу же понизил свою готовность на несколько сотен долларов. Третье наблюдение – советчики. К этой категории стоит прислушиваться, но и “свой розум мець”. Кто-то посоветовал колпаки другого цвета поставить, кто-то написал “что ты мечешься, как блоха на аркане”, когда я экспериментировал с ценой и действительно менял ее очень часто, пестря “акциями”. А вот это мой топ-совет: “Удалите все в своем описании. И продадите свой автомобиль. Чехлы постираны... Нормальный человек так не напишет”. Это знатно повеселило! Не знаю, в какой момент я решил, что нужно попробовать расширить аудиторию, но получение в том числе таких сообщений-советов по цене и всему остальному сподвигло меня на расширение экспериментов на автобарахолке Onliner и Kufar. Сравнение их эффективности в цифрах – в следующем топике. Но сразу скажу, что Av.by – наиболее эффективный инструмент из трех. Реклама в интернете Помню еще те далекие времена, когда обмен, продажа или дарение всякой всячины осуществлялось через газеты “Из первых рук”, “Из рук в руки”. Потом стало удобным и в них размещаться не только в печатном виде, заполняя листочки формата А5, но и напрямую в электронном виде через интернет. А еще мой отец продавал свой жигуль на рынке – приезжал на нем в Ждановичи, наверное, и… ждал счастливого случая. Правда ведь хорошо, когда твой автомобиль стоит под окном, а объявление не надо клеить на подъездах и кричать на каждом углу о его продаже? Итак, я рассчитывал обойтись простым размещением объявления на специализированных площадках совершенно бесплатно. Но упустив несколько реальных покупателей и осознав тенденцию, что на мой специфичный гибридный авто они не так уж и часто заглядывают на огонек, решил увеличить трафик через платную рекламу. При этом раструб воронки продаж увеличивается, увеличиваются и шансы продажи. Но пропорционально же увеличивается и наплыв “перекупов” и неспецифических покупателей, которые ищут не именно твою модель, а просто рассматривают разные авто в рамках определенного бюджета, например. Так что работенки я себе прибавил и с любопытством следил за всплесками роста просмотров объявки, номера телефона и добавления в избранное (закладки). Вот скриншоты из av.by (цветные столбики повыше – в дни рекламы): Вот из скрины из onliner.by (за сентябрь-октябрь): На kufar.by такой статистики в разрезе просмотров по дням нет. Есть только общие числа нарастающим итогом: со дня подачи объявления 19.10.2021 всего 1736 просмотров, 18 просмотров номера телефона и 35 добавлений в избранное. Рекламу пробовал везде, но тексты и сроки размещения объявлений были разные, поэтому сравнивать площадки сложно. Но судя по качеству и количеству откликов, я однозначно первое место с сильным перевесом отдаю Av.by, а второе-третье место уже делят Kufar и Onliner. Причем если на Онлайнере были рекордные просмотры за день среди всех площадок, их конвертация в предметные диалоги была ниже всех.
|
|||
|