Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. по дисциплине. Оценка кадрового потенциала и интеллектуального капитала персонала»



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 по дисциплине

«Оценка кадрового потенциала и интеллектуального капитала персонала»

 

1. Источник, возможность, средство, ресурс, запас, который может быть приведен в действие и использован для решения какой-либо задачи и достижения определенной цели

а) задатки;

б) потенциал;

в) компетентность.

2. Совокупность возможностей всех сотрудников организации, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития

а) компетенции;

б) кадровый потенциал;

в) человеческие ресурсы.

3. Система организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом по оценке персонала (при приеме на работу, текущая оценка); профессиональной адаптации; планированию деловой карьеры; работе с кадровым резервом; обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала

а) основные направления деятельности системы управления персоналом;

б) развитие персонала организации;

в) деятельность менеджера по персоналу.

4. Система мероприятий по оценке потенциала сотрудников, проектированию их карьеры и развитию профессионально-квалификационного потенциала (ПК и ПП персонала)

а) развитие кадрового потенциала

б) управление карьерой сотрудников;

в) аттестация персонала.

5. Компонент профессионально-личностного потенциала субъекта труда, включающий в себя мотивационно-ценностную составляющую

а) процессуально-технологический компонент;

б) индивидуально-личностный компонент;

в) познавательно-инструментальный блок.

6. Профессиональные компетенции, в которых отражены технологические требования трудовой деятельности, включены в состав

а) процессуально-технологического компонента;

б) индивидуально-личностного компонента;

в) познавательно-инструментального блока.

7. Какой из перечисленных ниже принципов проектирования модели профессионального потенциала является неверным?

а) параметры модели должны отражать ключевые характеристики личности специалиста, обеспечивающие успешность его профессиональной деятельности;

б) параметры должны быть коррелятами небольшого числа основных профессиональных функций специалиста;

в) разнообразие и полнота параметров модели при их максимальном количестве;

г) возможность количественного измерения степени выраженности выделенных параметров.

8. Какое из представленных ниже требований к оценочной технологии является неверным?

а) объективность;

б) надежность;

в) комплексность;

г) достоверность в отношении деятельности;

д) обязательность прогноза;

е) привлечение внешних экспертов.

9. Какое требование заявляет, что оцениваться должен реальный уровень владения навыками, то, насколько успешно человек справляется со своим делом?

а) объективности;

б) надежности;

в) комплексности;

г) достоверности в отношении деятельности;

д) обязательности прогноза;

10. Согласно какого требования, оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально?

а) объективности;

б) надежности;

в) комплексности;

г) достоверности в отношении деятельности;

д) обязательности прогноза;

11. Согласно какого требования оценка потенциала должна проводится относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач)

а) объективности;

б) надежности;

в) комплексности;

г) достоверности в отношении деятельности;

д) обязательности прогноза;

12. Какой из этапов процедуры комплексной оценки профессионального потенциала должен идти следующим в алгоритме: определение задач оценки – определение объекта оценки – … – определение субъекта оценки – определение времени и места оценки – определение результатов оценки?

а) определение способов оценки;

б) выбор методов оценки;

в) проектирование процедуры оценки.

13. Оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития

а) аудит кадровых процессов;

б) организационно-кадровый аудит;

в) аудит процессов управления.

14. Какие из нижеперечисленных кадровых процессов не влияют на формирование кадрового потенциала?

а) процессы профессионального развития;

б) процессы внутрифирменной коммуникации;

в) процессы реорганизации;

г) процессы управления.

15. Приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых навыков и умений, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности.

а) организационная адаптация;

б) профессиональная адаптация;

в) психофизиологическая адаптация.

16. Профессиональное продвижение, профессиональный рост, переход от одних ступеней профессионализма к другим, движение человека к вершинам профессионализма.

а) профессиональное становление;

б) карьера;

в) профессиональная перспектива.

17. Какой компонент структуры карьеры, из приведенных ниже, является лишним?

а) целевой;

б) процессуальный;

в) мотивационный;

г) результативный.

18. Цель управления карьерным потенциалом –

а) согласование профессиональной и внутриорганизационной карьер

б) изучение карьерного потенциала сотрудников и обеспечение обоснованной оценки потенциала каждого сотрудника с целью исключения нереалистических ожиданий;

в) определение путей служебного роста.

19. Группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

а) менеджеры среднего звена;

б) кадровый резерв;

в) эксперты.

20. Программа обучения кадрового резерва, в ходе которой осуществляется обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления производством; повышение образования кандидатов, зачисленных в резерв, связанных с их прежней (базовой) подготовкой.

а) общая программа;

б) специальная программа;

в) индивидуальная программа.

21. Программа обучения кадрового резерва, в ходе которой осуществляется подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям.

а) общая программа;

б) специальная программа;

в) индивидуальная программа.

22. Программа обучения кадрового резерва, которая включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям:

производственная практика на передовых отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

а) общая программа;

б) специальная программа;

в) индивидуальная программа.

23. Обучение персонала как система включает несколько элементов. Какой их приведенных ниже элементов является лишним в этой системе?

а) выявление потребности в обучении;

б) планирование обучения;

в) обеспечение обучения;

г) оценка результатов обучения;

д) нормативно-правовое обеспечение процесса обучения;

е) контроль и улучшение системы обучения персонала.

24. Четко сформулированная цель обучения персонала должна отвечать ряду критериев. Какой из приведенных ниже критериев является неверным?

а) цель служит ориентиром при разработке содержания учебных программ;

б) цель позволяет определить требования к обучающимся;

в) цель помогает выделить основные приоритеты в обучении.

г) цель позволяет определить требования к обучающему персоналу;

д) цель служит основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов и т.п.

е) цель позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения.

25. Документ или ряд документов, определяющих объем и содержание знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению для достижения определенной компетентности

а) план обучения;

б) программа обучения;

в) положение об обучении.

26. Какой из методов обучения считается наиболее эффективным?

а) стажировка;

б) наставничество;

в) лекции;

г) семинары;

д) тренинги.

27. Что такое ROI?

а) срок окупаемости программы обучения;

б) рентабельность инвестированного капитала;

в) возврат от ожиданий.

28. Автор модели оценки эффективности обучения, в которую вошли такие элементы, как оценка общей реакции участников; оценка полученных знаний; оценка изменения поведения; оценка результатов деятельности.

а) М. Магура;

б) Т. Базаров;

в) Д. Киркпатрик;

г) Д.Филипс.

29. Каким образом рассчитывается рентабельность инвестированного капитала?

а) Затраты на обучение : Предполагаемый эффект

б) ROI = Результаты: Стоимость программы

в ) сбереженные средства = Z х А х Стоимость часа работника,

30. Как рассчитывает «возврат от ожиданий»?

а) Затраты на обучение : Предполагаемый эффект

б) ROI = Результаты : Стоимость программы

в ) сбереженные средства = Z х А х Стоимость часа работника

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.