|
|||
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. по дисциплине. Оценка кадрового потенциала и интеллектуального капитала персонала»ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по дисциплине «Оценка кадрового потенциала и интеллектуального капитала персонала»
1. Источник, возможность, средство, ресурс, запас, который может быть приведен в действие и использован для решения какой-либо задачи и достижения определенной цели а) задатки; б) потенциал; в) компетентность. 2. Совокупность возможностей всех сотрудников организации, которые могут быть приведены в действие в процессе трудовой деятельности в соответствии с должностными обязанностями и поставленными перед обществом, регионом, коллективом целями на определенном этапе развития а) компетенции; б) кадровый потенциал; в) человеческие ресурсы. 3. Система организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом по оценке персонала (при приеме на работу, текущая оценка); профессиональной адаптации; планированию деловой карьеры; работе с кадровым резервом; обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала а) основные направления деятельности системы управления персоналом; б) развитие персонала организации; в) деятельность менеджера по персоналу. 4. Система мероприятий по оценке потенциала сотрудников, проектированию их карьеры и развитию профессионально-квалификационного потенциала (ПК и ПП персонала) а) развитие кадрового потенциала б) управление карьерой сотрудников; в) аттестация персонала. 5. Компонент профессионально-личностного потенциала субъекта труда, включающий в себя мотивационно-ценностную составляющую а) процессуально-технологический компонент; б) индивидуально-личностный компонент; в) познавательно-инструментальный блок. 6. Профессиональные компетенции, в которых отражены технологические требования трудовой деятельности, включены в состав а) процессуально-технологического компонента; б) индивидуально-личностного компонента; в) познавательно-инструментального блока. 7. Какой из перечисленных ниже принципов проектирования модели профессионального потенциала является неверным? а) параметры модели должны отражать ключевые характеристики личности специалиста, обеспечивающие успешность его профессиональной деятельности; б) параметры должны быть коррелятами небольшого числа основных профессиональных функций специалиста; в) разнообразие и полнота параметров модели при их максимальном количестве; г) возможность количественного измерения степени выраженности выделенных параметров. 8. Какое из представленных ниже требований к оценочной технологии является неверным? а) объективность; б) надежность; в) комплексность; г) достоверность в отношении деятельности; д) обязательность прогноза; е) привлечение внешних экспертов. 9. Какое требование заявляет, что оцениваться должен реальный уровень владения навыками, то, насколько успешно человек справляется со своим делом? а) объективности; б) надежности; в) комплексности; г) достоверности в отношении деятельности; д) обязательности прогноза; 10. Согласно какого требования, оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально? а) объективности; б) надежности; в) комплексности; г) достоверности в отношении деятельности; д) обязательности прогноза; 11. Согласно какого требования оценка потенциала должна проводится относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач) а) объективности; б) надежности; в) комплексности; г) достоверности в отношении деятельности; д) обязательности прогноза; 12. Какой из этапов процедуры комплексной оценки профессионального потенциала должен идти следующим в алгоритме: определение задач оценки – определение объекта оценки – … – определение субъекта оценки – определение времени и места оценки – определение результатов оценки? а) определение способов оценки; б) выбор методов оценки; в) проектирование процедуры оценки. 13. Оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития а) аудит кадровых процессов; б) организационно-кадровый аудит; в) аудит процессов управления. 14. Какие из нижеперечисленных кадровых процессов не влияют на формирование кадрового потенциала? а) процессы профессионального развития; б) процессы внутрифирменной коммуникации; в) процессы реорганизации; г) процессы управления. 15. Приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых навыков и умений, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности. а) организационная адаптация; б) профессиональная адаптация; в) психофизиологическая адаптация. 16. Профессиональное продвижение, профессиональный рост, переход от одних ступеней профессионализма к другим, движение человека к вершинам профессионализма. а) профессиональное становление; б) карьера; в) профессиональная перспектива. 17. Какой компонент структуры карьеры, из приведенных ниже, является лишним? а) целевой; б) процессуальный; в) мотивационный; г) результативный. 18. Цель управления карьерным потенциалом – а) согласование профессиональной и внутриорганизационной карьер б) изучение карьерного потенциала сотрудников и обеспечение обоснованной оценки потенциала каждого сотрудника с целью исключения нереалистических ожиданий; в) определение путей служебного роста. 19. Группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку. а) менеджеры среднего звена; б) кадровый резерв; в) эксперты. 20. Программа обучения кадрового резерва, в ходе которой осуществляется обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления производством; повышение образования кандидатов, зачисленных в резерв, связанных с их прежней (базовой) подготовкой. а) общая программа; б) специальная программа; в) индивидуальная программа. 21. Программа обучения кадрового резерва, в ходе которой осуществляется подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям. а) общая программа; б) специальная программа; в) индивидуальная программа. 22. Программа обучения кадрового резерва, которая включает конкретные задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям: производственная практика на передовых отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности. а) общая программа; б) специальная программа; в) индивидуальная программа. 23. Обучение персонала как система включает несколько элементов. Какой их приведенных ниже элементов является лишним в этой системе? а) выявление потребности в обучении; б) планирование обучения; в) обеспечение обучения; г) оценка результатов обучения; д) нормативно-правовое обеспечение процесса обучения; е) контроль и улучшение системы обучения персонала. 24. Четко сформулированная цель обучения персонала должна отвечать ряду критериев. Какой из приведенных ниже критериев является неверным? а) цель служит ориентиром при разработке содержания учебных программ; б) цель позволяет определить требования к обучающимся; в) цель помогает выделить основные приоритеты в обучении. г) цель позволяет определить требования к обучающему персоналу; д) цель служит основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов и т.п. е) цель позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения. 25. Документ или ряд документов, определяющих объем и содержание знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению для достижения определенной компетентности а) план обучения; б) программа обучения; в) положение об обучении. 26. Какой из методов обучения считается наиболее эффективным? а) стажировка; б) наставничество; в) лекции; г) семинары; д) тренинги. 27. Что такое ROI? а) срок окупаемости программы обучения; б) рентабельность инвестированного капитала; в) возврат от ожиданий. 28. Автор модели оценки эффективности обучения, в которую вошли такие элементы, как оценка общей реакции участников; оценка полученных знаний; оценка изменения поведения; оценка результатов деятельности. а) М. Магура; б) Т. Базаров; в) Д. Киркпатрик; г) Д.Филипс. 29. Каким образом рассчитывается рентабельность инвестированного капитала? а) Затраты на обучение : Предполагаемый эффект б) ROI = Результаты: Стоимость программы в ) сбереженные средства = Z х А х Стоимость часа работника, 30. Как рассчитывает «возврат от ожиданий»? а) Затраты на обучение : Предполагаемый эффект б) ROI = Результаты : Стоимость программы в ) сбереженные средства = Z х А х Стоимость часа работника
|
|||
|