Конспект урока
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: развивать композиционные навыки учащихся, способствовать совершенствованию их умения выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы.
Планируемые результаты:
личностные:
-развитие эстетического отношения к действительности.
метапредметные:
- умение планировать и грамотно осуществлять свою деятельность;
- развивать зрительную память, творческое мышление .
предметные:
- создавать условия для эстетического восприятия учащимися красоты героев народных сказок.
- формировать у третьеклассников способность к обобщению в создании сюжетной композиции, условно-декоративному решению замысла.
Оборудование урока:
для учителя: лист А3, цветная бумага
для учащихся: лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы.
Словарная работа:сюжетная композиция
Этап урока
| Методы,
приемы
| Содержание урока
| Деятельность учащихся
| Метапред-метные результаты
| 1. Орг. момент
|
| Приветствие учителя.
| приветствуют учителя
| Умение сконцентрироваться на работу
| 2. Повто-рение ранее изученного
| Фронтальный опрос
| Посмотрите на экран. Кто догадался, какая это сказка?( сказка о царе Салтане...)
Вы, ребята, в детстве, когда еще не умели читать, представляли в своем воображении сюжеты сказок, героев.
- А что вам в этом помогало? ( иллюстрации к сказкам)
Кто может сказать о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке и какие поставим цели?
- Для этого вам поможет опора.
( Познакомимся с иллюстрациями к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..., выполним иллюстрацию к данной сказке)
| активно слушают,
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
| П: умение пользоваться полученной информацией
| 3. Знакомство с новым материалом
| Эвристический вопрос
схема-опора
| А теперь закройте глаза и придумайте сюжет для своей иллюстрации к отрывку из сказки:
1) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого: Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят.
2) В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам.
3)Князь пошел, забывши горе, Сел на башню, и на море Стал глядеть он; море вдруг Всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном беге И оставило на бреге Тридцать три богатыря; В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,И, блистая сединами,Дядька впереди идетИ ко граду их ведет.
4)Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: «Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта — я». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты,Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Князь царевну обнимает, К белой груди прижимает И ведет ее скорейК милой матушки своей.
Что будет изображено на листе?
Что будет главным в вашей иллюстрации к этому отрывку?
Где будет изображен главный герой? (в центре)
- Какими цветами вы будете изображать главного героя отрывка, чтобы он выделялся, он же главный( яркими, насыщенными)
Я вам немного подскажу, это было знание сюжетной композиции.
(расположение действующих лиц на картине таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть идею, которую художник хочет донести до зрителя)
| самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
| Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач
| 4. Педагогический показ
|
Демонстрационный
объяснение
| Давайте посмотрим, каков порядок работы над выполнением иллюстрации:
1)Сначала определяю сюжет и выбираю главного героя. Рисовать будем карандашом.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
2)Как мне правильно расположить лист?(вертикально)
Почему( ель высокая, длинная)
3) С чего начну работу ( с рисования ели)
4)Где будет дворец белки( рядом с елью)
5) Где будет сама белка ( в центре, потому что она главный герой)
Обратите и вы внимание на то, как лучше будет смотреться ваша композиция – в вертикальном формате или горизонтальном. Кроме того,размер изображения на листе имеет большое значение. Размер изображения зависит от композиционного замысла.
Помните о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть размещены в центре вашей работы.
| наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы
| П: умение следить и усваивать практические приёмы работы
| 5. Поста-новка творческой задачи
|
Инструктаж
| А теперь выберите яркий эпизод из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
- Карандашом выполним начало работы.
- Где будет главный герой? ( в центре)
| принимают общую задачу
| Р:умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе
| 6. Практи-ческая работа
| Практическая работа
| А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы все справитесь с этим заданием.
Помните: чтобы выделить наиболее интересное и впечатляющее в выбранном вами сюжете, надо эти объекты расположить в центре работы и выполнить более крупно.
Обратите внимание на то, как лучше расположить лист – по вертикали или по горизонтали.
И главное, не нажимайте сильно на карандаш!
| самостоятельно выполняют задание
| Р: умение организовывать свою учебную задачу
| 7. Подве-дение итогов урока
| Демонстрационный, обобщающий опрос.
| - Ребята, время выполнения творческой работы подощло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
- Давайте полюбуемся работами друг друга.
- Молодцы, ребята!
- Я довольна вашей работой, каждый из вас проявил фантазию, у вас получились замечательные рисунки.
| осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.
| П: умение анализирован результаты труда своего и одноклассников
|
|