Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Целевые функции. Они определяются в соответствии с ведущими видами деятельности детей;



Целевые функции. Они определяются в соответствии с ведущими видами деятельности детей;

- Социально-психологические, которые способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Органы самоуправления, реализуя эту функцию, регулируют межличностные и межгрупповые отношения в ученическом коллективе. Выполняя различные общественные поручения по решению органов детского самоуправления, учащиеся вступают в отношения руководства и подчинения, взаимной ответственности, зависимости, контроля. Наличие таких отношений, по образному выражению А.С. Макаренко, «цементирует» коллектив, способствует формированию у учащихся потребности совместной работы и общения, эмоциональной тонизации коллектива, Реализуя эту функцию, органы самоуправления должны постоянно быть в курсе настроений членов коллектива, убеждать учащихся в необходимости внимательного отношения друг к другу. Включившись в нее, органы самоуправления стремятся создать обстановку внимания к событиям в жизни членов коллектива, осуществляют учет настроений учащихся и ищут пути улучшения эмоциональной атмосферы, пытаются самостоятельно преодолеть возникающие трудности в создании благоприятного климата отношений;

- Оперативно-организационные функции, которые служат для реализации функций 1 и 2 групп. Они представляют собой этапы управленческого цикла: выработка и принятие решения; доведение принятого решения до коллектива школы; организация выполнения принятого решения; создание условий для выполнения решения; получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

Необходимо отметить, что органы самоуправления, наряду с управленческими функциями, реализуют:

- Социально-ориентированные функции, отражающие учебно-воспитательные задачи, стоящие перед ученическим коллективом, и направлены на нравственное воспитание будущего поколения, на процесс социализации учащихся;

- Личностно-ориентированные, которые направлены на удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

М.И. Рожков выделил и специфические функции, отличающиеся от общих управленческих тем, что их реализация возможна только на основе такого признак системы, как саморазвитие. К ним он относит:

1. Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов детских коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению учащихся в управление новыми сферами деятельности.

2. Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач.

3. Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и, на основе этого, поиск более эффективных путей решения управленческих задач .

Высшим органом классного самоуправления является классное собрание, в котором участвуют все учащиеся группы и руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов - и родители обучающихся.

Функциональные обязанности собрания:

планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть.

подводит итоги работы за учебную четверть и за год;

заслушивает отчеты Совета класса о проделанной работе;

обсуждает важнейшие вопросы жизни  коллектива.

Собрания проводятся не реже 2 раз в учебную четверть. Решения  собрания являются обязательными для всех обучающихся. Ведет собрание  руководитель - председатель  собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет группы.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета группы, председатель родительского комитета входят в Президиум собрания.

Решения собрание принимает голосованием (открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовали половина плюс один или более участников.

Функциональные обязанности Председателя Совета :

совместно с  руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);

отвечает за работу консультантов и успеваемость в группе;

формирует советы дела для подготовки и проведения массовых мероприятий;

объявляет благодарность и налагает взыскания;

контролирует выполнение поручений.

Функциональные обязанности Заместителя председателя Совета:

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

осуществляет контроль за ведением документации, ведет таблицу рейтинга обучающихся;

совместно с председателем Совета руководит группой консультантов;

ведет работу с отстающими ;

организует проведение политинформации;

замещает председателя Совета группы в его отсутствие.

Функциональные обязанности Секретаря Совета :

ведет документацию, в том числе папки обучащихся;

руководит работой по проведении культурно-массовых мероприятий;

контролирует работу советов дела; отвечает за хранение

документации, бланков, архива;

информирует учащихся о работе Совета группы; организует работу редакционной коллегии;

отвечает за оформление стендов.


Функциональные обязанности Старшего дежурного:

организует и контролирует дежурство ;

формирует дежурные группы;

составляет график дежурств;

отвечает за дисциплину в группе, хранение и приобретение инвентаря;

руководит работой департамента труда группы;

ведет документация старшего дежурного.

Основным контрольным органом детского самоуправления является родительский комитет. Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым (открытым или тайным) голосованием из числа родителей обучающихся в количестве 3 человек сроком на 1 (один) учебный год. Руководит работой родительского комитета председатель.

Функциональные обязанности Родительского комитета:

занимается спорными ситуациями, возникающими в процессе деятельности коллектива;

решает вопросы финансового обеспечения мероприятий;

принимает активное участие в решении различных вопросов жизни коллектива;

оказывает руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Для того чтобы детям было интереснее между собой сотрудничать, можно заменить стандартные названия общественных поручений на необычные.

Например, Президент учреждения - другие названия «Председатель Совета », «Командир группы», Премьер-министр - другие названия «Заместитель председателя совета », «Старший дежурный»), и, наконец, Кабинет министров - другие названия «Совет группы», «Актив группы» - состоит из ответственных за определенные направления деятельности коллектива (Министра печати, Министра спорта, Министра образования, Министра культуры).

Министр печати, или «Ответственный за редакторскую деятельность», имеет команду из 3-5 человек и выполняет функции:

организация выпуска поздравительных газет;

оформление кабинета; учреждения к праздникам

оформление рабочего уголка;

организует работу редакционной коллегии;

отвечает за оформление стендов.

Министр спорта, или «Ответственный за организацию спортивных мероприятий », выполняет следующие функции:

формирует команду для участия в соревнованиях;

организует спортивные мероприятия .

Министр образования, или «Учебный сектор», выполняет следующие функции:

контролирует посещаемость и готовность к занятиям;

осуществляет контроль за ведением рейтинга обучающихся;

совместно руководит группой консультантов;

Министр культуры, или «Ответственный за культурные мероприятия», имеет команду из 3-5 человек и отвечает за:

руководит работой по проведении культурно-массовых мероприятий;

организацию выходов в театр, кино;

организацию экскурсий, вечеров, составление развлекательной программы.

Распределение общественных поручений происходит на заседании Совета учащихся тайным голосованием. Составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности, можно и свою. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Задание: Ознакомьтесь с функциями всех общественных поручений. Определитесь, какое поручение вы хотели бы выполнять в группе и напишите мне в сообщении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.