![]()
|
|||||||
Задание: изучить материал урока по конспекту, учебнику Алимова Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. ФГОС» §31 и видеофрагменту; выполнить самостоятельную работу и ответить письменно на контроСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урок Задание: изучить материал урока по конспекту, учебнику Алимова Ш.А. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Учебник. ФГОС» §31 и видеофрагменту; выполнить самостоятельную работу и ответить письменно на контрольные вопросы. Тема: «Формулы приведения» Задачи урока: 1. Образовательные:
Ход урока 1. Изучение нового материала Формулы приведения приводят тригонометрические функции к более простому виду, заменяя углы на острые, т. е. меньше 900. Используя формулы сложения, можно доказать, что: 1) cos (π/2 – α) = sin α 2) sin (π + α) = - sin α 3) ctg (3π/2 – α) = tg α 4) tg (3π/2 + α) = - ctg α 5) sin (2π – α) = - sin α Фактически мы получили формулы приведения:
Нужно ли запоминать эту таблицу? Нет! Достаточно, проанализировать её, чтобы вывести мнемоническое правило(мнемоника – искусство запоминания). Название функции не меняется, если к аргументу левой части добавляется горизонтальный – «спящий» угол– π или + π. Функции меняется на конфункцию: синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот, если добавляются вертикальные – «рабочие» углы ± π/2 или ± 3π/2. Знак определяем по левой части. Смотрим, в какую четверть попадает угол, и вспоминаем, какой знак в этой четверти имеет функция, стоящая в левой части.
Рассмотрим примеры: Решим пример двумя способами: I способ: II способ:
Самостоятельная работа Решить по учебнику № 525, № 526 Контрольные вопросы 1.Написать формулы приведения. 2.Написать мнемоническое правило для формул приведения.
|
|||||||
|