Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения



 

Конспект урока № 17

 

 

Тема: Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.

 

Цели урока: 1. Образовательная:

Умения: владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки. Рассмотреть свободные колебания в колебательном контуре, период свободных электрических колебаний, переменный электрический ток.

 

 

2. Воспитательная: воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении целей

3. Развивающая: развитие мышления

Форма работы: индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

 

План урока:

1.Организационная часть
2. Сообщение новых знаний

∙самостоятельное знакомство с новым материалом путем просмотра презентации. Просмотреть презентацию по ссылке: http://www.myshared.ru/slide/442615/

3.Первичное усвоение новых знаний:

Организовать осмысленное восприятие новой информации: формулируют выводы, делают записи в тетради.

4. Практическая работа учащихся 

5. Сообщение задания на дом

6. Завершение урока ∙оценка работы учащихся.

Теоретические сведения

Электромагнитные колебания - периодические изменения заряда, силы тока и напряжения.

Свободныеэлектромагнитные колебания возникают при разрядке конденсатора через катушку индуктивности.

Вынужденные колебания вызываются периодической ЭДС

  • Колебательный контур - система, состоящая из конденсатора и катушки индуктивности. В колебательном контуре энергия электрического поля превращается в энергию магнитного поля тока:
  • Основное уравнение, описывающее свободные электрические колебания в контуре:
  • Формула Томсона для периода свободных колебаний в колебательном контуре:
 

Электрический ток, периодически меняющийся со временем по модулю и направлению, называется переменным током.

Переменный электрический ток представляет собой электромагнитные вынужденные колебания. Переменный ток в отличие от постоянного имеет период, амплитуду и частоту.

 

Задание на дом:

Проработать теорию по видео. Записать в тетрадь определения, формулы, сделать рисунок.

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.