|
||||||||||||||||||||||||||
Физика 8 класс. Лабораторная работа №1.. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.. Ход работы. Таким образом, количество теплоты, отданное горячей водой и количество теплоты, полученное холодной водой, приблизительно равны, чтоФизика 8 класс
Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан. Ход работы С правилами БЖ ознакомлен (ознакомлена) 1.Нальем в стакан холодную воду объемом 100 мл. При помощи термометра определяем ее температуру. Наливаем в стакан горячую воду объемом 150 мл . Переливаем горячую воду в калориметр и измерим температуру горячей воды. После этого в калориметр холодную воду и определяем температуру полученной смеси воды.
Результаты измерений запишем в таблицу:
Рассчитаем количество теплоты , полученное холодной водой при ее нагревании до этой же температуры. Используя формулу:
Q 1= с m 1 (t 2 – t 1 )
Q 1= с m 1 (t 2 – t 1 ) = 0,1 кг× 4200 Дж/кг ◦С(48◦С- 23◦С)=420Дж/кг ◦С ×25◦С =10 500 Дж
Для расчета количества теплоты, отданное горячей водой при остывании до температуры смеси используем такую формулу:
Q = с m 2 (t 2 - t ) = 4200 Дж/кг ◦С ×0,15 кг × (48 ◦С- 64◦С ) = -10 080 Дж Таким образом, количество теплоты, отданное горячей водой и количество теплоты, полученное холодной водой, приблизительно равны, что полностью соответствует закону сохранения энергии. Небольшое отличие в значениях количества теплоты, связано с погрешностью опыта.
Опыт 2. Результаты измерений опыта занесите в таблицу и сделайте вычисления, используя формулы:
Q 1= с m 1 (t 2 – t 1 )
Q = с m 2 (t 2 - t )
Вывод:
https://www.youtube.com/watch?v=vcH29Zwrj4s
|
||||||||||||||||||||||||||
|