|
|||
Урок физики в 9 классе. Ход урока.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок физики в 9 классе Тема урока. Третий закон Ньютона. Равнодействующая сила. Цель урока:выяснить особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел, сформулировать 3 закон Ньютона. Ход урока. 1. Организационный момент. В тетради напишите число, классная работа и тему урока. 2. Просмотрите видео по ссылке: https://yandex.fr/video/preview/?text=урок%20физики%209%20класс%20Третий%20закон%20Ньютона.%20Равнодействующая%20сила&path=wizard&parent-reqid=1637080324451374-13084537562846004785-sas6-5250-e7c-sas-l7-balancer-8080-BAL-9842&wiz_type=vital&filmId=16512303443332650207
Запишите в тетрадь третий закон Ньютона. Давайте повторим второй закон Ньютона и решим задачу (на фото – задача 4): Условие задачи. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила тяжести равна 5Н, архимедова сила 10Н, а средняя сила сопротивления движению 2Н? Запишите условие задачи и решение в тетрадь.
Для демонстрации взаимодействия используем два динамометра. Если один из динамометров закрепить и на второй динамометр подействовать с некоторой силой, то можно увидеть, что деформация пружин будет одинакова. Показания динамометров тоже будут одинаковы. Это говорит о том, что действующие силы равны по величине. В результате эксперимента мы определились с тем, что силы, действующие на тела (взаимодействующие тела), равны между собой по величине. Во-первых, те силы, которые действуют между телами, должны быть одной природы. Во-вторых, обратите внимание, что при взаимодействии силы действуют на разные тела. Т.е. взаимодействуют два тела, и каждая из сил действует на свое определенное тело. Мы всегда говорим, что при взаимодействии на каждое из тел действует своя сила. Третий закон Ньютона (запишите в тетрадь) Таким образом, можно сформулировать закон, который носит название третий закон Ньютона.
|
|||
|