Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИЗИКА, ГРУППА № 34, 21.10.2021 г.



ФИЗИКА, ГРУППА № 34, 21.10.2021 г.

Занятие № 25

Тема: Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Цель: с помощью необходимого оборудования наблюдать (экспериментально) сплошной спектр, неоновый, гелиевый или водородный.

 

Теоретический материал для самостоятельного изучения

О борудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

 

Ход работы:

 

Располагаем пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани наблюдаем на экране изображение раздвижной щели проекционного аппарата. Мы видим основные цвета полученного сплошного спектра в следующем порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Данный спектр непрерывен. Это означает, что в спектре представлены волны всех длин. Таким образом, мы выяснили, что сплошные спектры дают тела, находящиеся в твердом или жидком состоянии, а также сильно сжатые газы.

Далее наблюдаем линейчатые спектры водорода и гелия, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины.

Мы видим множество цветных линий, разделенных широкими темными полосами. Наличие линейчатого спектра означает, что вещество излучает свет только вполне определенной длины волны.

Водородный спектр: фиолетовый, голубой, зеленый, оранжевый.

Наиболее яркой является оранжевая линия спектра.

Спектр гелия: голубой, зеленый, желтый, красный.

Наиболее яркой является желтая линия.

Мы можем сделать вывод, что линейчатые спектры дают все вещества в газообразном атомарном состоянии. В этом случае свет излучают атомы, которые практически не взаимодействуют друг с другом. Изолированные атомы излучают строго определенные длины волн.

 

 

Основная литература по теме урока:                                                                                                        

1) Учебник «Физика 11» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М. «Просвещение» 

2) интернет ресурсы 

 

Домашнее задание: изучить материал, ответить на вопросы:

1. Какие вещества дают сплошной спектр?

2. Какие вещества дают линейчатый спектр?

3. Объясните, почему отличаются линейчатые спектры различных газов.

4. Какую аналогию можно привести в качестве примера при характеристике спектра?

Задание скидывать в группу

34 гр. https://vk.com/club194181059

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.