|
||||||||||||
Изучение нового материала
Тема урока: Удельная теплота парообразования. ( 8 класс)
Цели урока: определить что такое удельная теплота парообразования, вычислить количество теплоты, необходимое для парообразования или выделяющееся при конденсации. Тип урока: изучение нового материала. Учебник:В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев, Физика 8 кл. Дата:18.11.21г.
Ход урока: Изучение нового материала Как и любой физический процесс, кипение необходимо характеризовать с помощью какой-то численной величины, такую величину называют удельной теплотой парообразования. Для того чтобы понять физический смысл этой величины, рассмотрим следующий пример: возьмем 1 кг воды и доведем ее до температуры кипения, затем замерим, какое количество теплоты необходимо для того, чтобы полностью испарить эту воду (без учета тепловых потерь) – эта величина и будет равна удельной теплоте парообразования воды. Для другого вещества это значение теплоты будет другим и будет являться удельной теплотой парообразования этого вещества. Удельная теплота парообразования оказывается очень важной характеристикой в современных технологиях производства металлов. Оказывается, что, например, при плавлении и испарении железа с его последующей конденсацией и затвердеванием образуется кристаллическая решетка с такой структурой, которая обеспечивает более высокую прочность, чем исходный образец. Обозначение: удельная теплота парообразования и конденсации (иногда обозначается ). Единица измерения: . Удельная теплота парообразования веществ определяется с помощью экспериментов в лабораторных условиях, и ее значения для основных веществ занесены в соответствующую таблицу.
Если известно, что вещество находится при температуре кипения, то для вычисления количества теплоты, необходимого для превращения его в газообразное состояние используют следующую формулу: Обозначения: количество теплоты парообразования, Дж; удельная теплота парообразования и конденсации, ; масса вещества, кг. В случае рассмотрения процесса конденсации вещества формула, описывающая количество теплоты, остается такой же, но берется со знаком минус, что подчеркивает выделение тепла в процессе конденсации, в отличие от поглощения тепла в процессе кипения, однако, зачастую этот минус не учитывается, если находится модуль количества теплоты. Закрепление материала 1.Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С? 2. Какое количество энергии требуется для превращения воды массой 2 кг, взятой при температуре 20 °С, в пар? Домашнее задание: Выучить § 14 по учебнику, записать в тетрадь основные определения из пар, проработать презентацию, выполнить письменно задачи 1,2. из конспекта.
Фото заданий присылаем в сообщение сообщества.
|
||||||||||||
|