![]()
|
|||||
г Урок физики в 10 классе19.11.2021 г Урок физики в 10 классе Тема:Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции. Цели урока:вывести формулы второго закона Ньютона, ознакомить учащихся с формулировкой основного закона динамки.
План урока
1. Просмотр видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=msqK-5pg76k
2. Работа с учебником. Изучить §21-22 стр.74-79.
Рассмотрите опыт с тележкой (рис.2.9) и ответьте устно на вопросы: Что является причиной изменения ускорения тел? Как зависит ускорение от приложенной силы? Выписать в тетрадь определение массы тела, второго закона Ньютона и математическую запись второго закона Ньютона Запишем математическую запись второго закона Ньютона в тетрадь
Из этой формулы мы можем получить формулу для определения силы F Для того, чтобы найти силу нужно массу умножить на ускорение (перепишите эту формулу в тетрадь)
Также можно из этой формулы найти массу Чтобы найти массу тела, нужно силу разделить на ускорение (перепишите эту формулу в тетрадь)
Согласно второму закону Ньютона ускорение прямо пропорционально силе, действующей на тело, и обратно пропорционально массе тела: при этом направления ускорения и силы совпадают. Однако в большинстве случаев тело взаимодействует не с одним телом, а с несколькими, и в результате этих взаимодействий на тело действует несколько сил. Например, при движении автомобиля на него действует сила тяжести, сила тяги, сила трения колес о полотно дороги, сила реакции опоры со стороны полотна дороги на колеса автомобиля. Тогда нужно найти равнодействующую сил (это геометрическая сумма всех сил, действующих на тело)
Тогда второй закон Ньютона запишется так
Как найти равнодействующую сил, если силы направлены вдоль одной прямой (посмотрите на рисунок) перепишите формулы на рисунке в тетрадь
Как найти равнодействующую сил, если силы направлены под углом
Домашнее задание. Прочитать §21-22 стр.74-79, выучить основные определения, ответить устно на вопросы 1-3 стр.76, письменно выполнить задание А1-А5 стр.79
Решение олимпиадной задачи (по желанию обучающихся на дополнительную оценку)
|
|||||
|