![]()
|
|||
Оценки за Лабораторную будут выставляться по результатам «задания и вопросы»
Занятие №10
Тема: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Форма учебного занятия: Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Цель работы: Определить ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.
Здравствуйте ребята сегодня мы проведем Лабораторную работу. 1. Оборудование Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой.
2. Ход работы Необходимо собрать установку, данную на рис. Направляющую необходимо закрепить в лапке штатива под углом 30-40 градусов к плоскости столешницы. Необходимо включить секундомер Необходимо разместить брусок на направляющей так, чтобы его пусковой магнит находился на 1,5 см выше верхнего датчика. Отпустите брусок. Необходимо определить расстояние между датчиками и промежуток времени, за который брусок прошел это расстояние Необходимо провести опыт еще 2 раза.
Пример полученных данных представлен в таблице
Вычисления: Найдем среднее время движения tср по формуле: tср = (t1+t2+t3)/3 = (2.5+3.1+2.8)/3 = 2,8 c. Найдем ускорение бруска по формуле S=at2/2 a = 2S/tср2 = (2 • 0,6)/2.82 = 0,15 м/c2 Найдем мгновенную скорость бруска по формуле: v = a • tср = 0,15 • 2,8 = 0,42 м/c
Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы определили ускорение движения бруска по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени. задания и вопросы 1. Равноускоренное движение – это ____ 2.В каких единицах в системе Си измеряется: ускорение [ а ] = [ ] скорость [ u] = [ ] время [ t ] = [ ] перемещение [ s ] = [ ]
3.Напишите формулу ускорения в проекциях:
аx = _________________. 4.По графику скорости найдите ускорение тела.
a =
5.Напишите уравнение перемещения при равноускоренном движении.
S = + ______________
Если u0 = 0, то S =
Оценки за Лабораторную будут выставляться по результатам «задания и вопросы»
|
|||
|