![]()
|
|||
Урок физики в 7 классе. Ход урока.Урок физики в 7 классе Тема урока. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. Цель урока: рассмотрение вопросов агрегатных состояний вещества, изучить строение твердых, жидких и газообразных веществ, формирование объективной необходимости изучения нового материала. Ход урока. 1. Организационный момент. В тетради напишите число, классная работа и тему урока. 2. Просмотрите видео по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=BxvK0iC1JlQ Человек издавна пытался объяснить явления, происходящие в природе, познать не только слышимое, но и неслышимое, не только видимое, но и не видимое. На прошлых уроках мы познакомились с вами со строением веществ. Каково строение вещества? Все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки. Молекулы хаотически, беспорядочно двигаются. Молекулы взаимодействуют между собой. Используя эти знания, решите качественные задачи: 1.Мощным прессом можно сжать кусок свинца до 0,85 его первоначального объема. Почему возможно столь значительное сжатие?
2.Как измениться при охлаждении форма горячей биметаллической пластинки, склепанной в горячем состоянии из цинковой и свинцовой полосок, если известно, что при нагревании цинк расширяется больше, чем сталь? ( 3.Увеличится или уменьшится объем воздушного пузырька, находящегося в закупоренной нагретой бутылке с маслом, когда она остынет? (Уменьшением объема самой бутылки пренебречь).
В природе вещества встречаются в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Давайте попробуем разобраться почему!
(лед за окном вода в стакан пар, вырывающийся из кипящего чайника) Отличаются ли чем–нибудь молекулы твердой, жидкой и газообразной воды? «Ученые с помощью опытов доказали, что молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы». Чем же отличаются между собой твердая, жидкая и газообразная вода? Поскольку молекулы при изменении состояния вещества не меняются, то наверное, меняется строение вещества, порядок расположения молекул, промежутки между ними, (происходит и изменение скорости движения молекул). Проделаем мысленный опыт. Возьмите чайник с водой емкостью 2 литра. Перелейте в большую банку, оттуда в ведро, из ведра в чайник, подумайте, как менялись ли при этом форма и объем воды? Вывод: При всех преобразованиях вода меняла форму того сосуда, в котором находилась, объем же ее остался равным литрам, т.е. не изменился.
Поставьте чайник на плиту и дайте ему возможность кипеть дот тех пор, пока его дно не станет сухим. Проанализируйте, какие изменения произошли с водой. (Вода перешла в газообразное состояние, превратилась в пар, объем, занятый молекулами испарившейся воды теперь уже намного больше и что заполнив комнату, пар теперь уже имеет не форму чайника, и принял форму комнаты) Вывод: газы легко меняет не только форму и объем. Пусть вода в нашем чайнике замерзнет, после чего нам удалось осторожно распилить его стенки, не повредив лед. Поместим полученную твердую воду в ведро, затем переместим ее на полку или в металлический бак. Как менялись при этих перемещениях форма и объем твердой воды? Сохраняется не только объем, но и форма твердого тела.
При переходе в газообразное состояние вещество сильно увеличивает свой объем, сформулируйте причину не сохранения формы газами путем рассуждения: О По аналогии сформируйте самостоятельно объяснение причин сохранения объема жидкостями и твердыми телами. Информация о строении твердого тела: молекулы твердых тел расположены в строгом порядке, и образуют кристаллическую решетку .
Домашнее задание: в учебнике § 12, прочитать и рассмотреть рисунки. Письменно ответить на следующие вопросы: 1. Какие вещества легко меняют свой объем? 2. Что общего между жидкими и твердыми веществами и чем они отличаются? 3. Почему легко сжимается газ в цилиндре при давлении поршня и почти не сжимается жидкость?
|
|||
|