|
|||
Подготовиться к контрольной работе. Повторить материал и просмотреть все типы задач, которые мы решали. 17 ноября будет контрольная работа.
Десятое ноября Лабораторная работа №2 Тема: «Изучение явления электромагнитной индукции». Цель: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца. Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка. Тренировочные задания и вопросы 1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей ___________________________ _________________________________________________________________________ 2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?________________________ __________________________________________________________________________________________ 3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _________________ __________________________________________________________________________________________ 4. В каких единицах в системе СИ измеряются а) индукция магнитного поля [B]= _____б) магнитный поток [Ф]= _____ 5. Правило Ленца позволяет определить ___________________________ ________________________________________________________________ 6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.________________ 7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики? ______________________________________________ _________________________________________________________________________ Ход работы 1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра. 2. Выполните следующие действия: а) введите северный (N) полюс магнита в катушку; б) остановите магнит на несколько секунд; в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков). 3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае: а) _____ б) _____ в) _____ 4. Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: а) _____ б) _____ в) _____ 5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток. 6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца. 7. Зарисуйте схему опыта. 8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока). 9. Соберите электрическую цепь по данной схеме. 10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток. 11. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.
Вывод: __________________________________________________________
Лабораторную работу пишем на двойном листочке, на первой странице (по середине страницы) подписываем по образцу (образец подписи ниже). После чего открываем листок и на левой части вверху пишем число и далее по тексту лабораторной. Лабораторную работу полностью переписываем и там, где пустые линии или места заполняем.
Данные для эксперимента пункт 3,4 по ссылке https://youtu.be/v6hCBkkt3jI Данные для эксперимента пункт 10,11 по ссылке https://youtu.be/b5fy9i9DU4Q Фото лабораторной работы (фото страницы с подписью тоже высылаем) присылаем до 10.00 12.11.2021г, на почту vika.goldina.89@bk.ru В теме письма обязательно указать фамилию, имя, класс.
Подготовиться к контрольной работе. Повторить материал и просмотреть все типы задач, которые мы решали. 17 ноября будет контрольная работа.
|
|||
|