Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовиться к контрольной работе. Повторить материал и просмотреть все типы задач, которые мы решали. 17 ноября будет контрольная работа.



 

Десятое ноября

Лабораторная работа №2

Тема: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Цель: изучить явление электромагнитной индукции, проверить правило Ленца.

Оборудование: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, магнит дугообразный или полосовой, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка.

Тренировочные задания и вопросы

1. 28 августа 1831 г. М. Фарадей ___________________________ _________________________________________________________________________

2. В чем заключается явление электромагнитной индукции?________________________

__________________________________________________________________________________________

3. Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют _________________

__________________________________________________________________________________________

4. В каких единицах в системе СИ измеряются

а) индукция магнитного поля [B]= _____б) магнитный поток [Ф]= _____

5. Правило Ленца позволяет определить ___________________________ ________________________________________________________________

6. Запишите формулу закона электромагнитной индукции.________________

7. В чем заключается физический смысл закона электромагнитной индукции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему открытие явления электромагнитной индукции относят к разряду величайших открытий в области физики? ______________________________________________ _________________________________________________________________________

Ход работы

1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра.

2. Выполните следующие действия:

а) введите северный (N) полюс магнита в катушку;

б) остановите магнит на несколько секунд;

в) удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае:  

а) _____ б) _____ в) _____

4. Повторите действия пункта 2 с южным (S) полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы:  

а) _____ б) _____ в) _____

5. Сформулируйте, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.

6. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца.

7. Зарисуйте схему опыта.

8. Начертите схему, состоящую из источника тока, двух катушек на общем сердечнике, ключа, реостата и миллиамперметра ( первую катушку соедините с миллиамперметром, вторую катушку через реостат соедините с источником тока).

9. Соберите электрическую цепь по данной схеме.

10. Замыкая и размыкая ключ, проверьте, возникает ли в первой катушке индукционный ток.

11. Проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостата.

 

Вывод: __________________________________________________________

 

 

Лабораторную работу пишем на двойном листочке, на первой странице (по середине страницы) подписываем по образцу (образец подписи ниже). После чего открываем листок и на левой части вверху пишем число и далее по тексту лабораторной. Лабораторную работу полностью переписываем и там, где пустые линии или места заполняем.

 

Данные для эксперимента пункт 3,4 по ссылке https://youtu.be/v6hCBkkt3jI

Данные для эксперимента пункт 10,11 по ссылке https://youtu.be/b5fy9i9DU4Q

Фото лабораторной работы (фото страницы с подписью тоже высылаем) присылаем до 10.00 12.11.2021г, на почту vika.goldina.89@bk.ru

В теме письма обязательно указать фамилию, имя, класс.

 

Подготовиться к контрольной работе. Повторить материал и просмотреть все типы задач, которые мы решали. 17 ноября будет контрольная работа.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.