|
|||||||
Тема урока «Экстремумы функции» Математика 11 классТема урока «Экстремумы функции» Математика 11 класс Цель: научиться применять производную к исследованию свойств функции. Задачи: ввести понятие экстремумов функции; научиться применять производную для нахождения экстремумов функции. Ход урока 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2. ПОВТОРЕНИЕ Знаем: - Если
- Если ( ) 3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Продолжаем учиться применять производную к исследованию функции. Определение. Точки, в которых производная функции f(x) равна нулю или не существует, называются критическими (стационарными) точками. Определение. 1) Критическая точка, в которой производная меняет знак с «+» на «-», называется точкой максимума функции f(x); 2) Критическая точка, в которой производная меняет знак с «-» на «+», называется точкой минимума функции f(x); 3) Точки минимума и точки максимума функции f(x) называются точками экстремума.
Ниже показано, как это выглядит на графиках
2) Решить уравнение: , то есть найти критические точки х1, х2 и т.д.; 3) Составить схему (смотри выше): методом пробной точки определить знак производной на каждом интервале, и стрелочками показать возрастание или убывание функции на каждом интервале; определить вид экстремума (точка минимума или точка максимума). 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Пример 1. Найти точки экстремума функции . 1. . 2.
Ответ: 5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ нового материала выполнить по алгоритму №275-277 (1,3) 6. ИТОГ УРОКА Ответить на вопросы: 1) Какие точки называются критичекими, точками экстремума? 2) Какие из точек экстремума называются очками минимума и максимума? 3) Указать на рисунке точки минимума и максимума
7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №275-277 (2,4)
|
|||||||
|